Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2014 г. N 44-2421/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27257 от 26.11.2014) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному содержанию и чистоте помещений, зданий и территории ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу, и Ленинградской области (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.10.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872100001014000623. Начальная (максимальная) цена контракта 40 306 436,08 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Согласно п. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
-дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
- дату проведения такого аукциона.
В пункте 16 таблицы "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе", содержащейся в части И "Информационная карта аукциона" указано: "до 9 час. 00 мин. 17 ноября 2014 года"
В пункте 17 "Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе" этой же таблицы, указана дата "18 ноября 2014 года".
В пункте 18 "Дата проведения аукциона" таблицы, указано - "21 ноября 2014 года".
Однако, в единой информационной системе (Интернет-ресурс zakupki.gov.ru), указаны совершенно другие сроки подачи и рассмотрения заявок, а также дата проведения электронного аукциона, а именно:
а) дата и время окончания подачи заявок 28.11.2014 г. 09:00;
б) дата проведения аукциона в электронной форме 05.12.2014 г.
Учитывая изложенное, Заказчик вводит в заблуждение участников аукциона относительно даты и времени подачи и рассмотрения заявок, а также даты проведения электронного аукциона, что не только нарушает пункты 3, 4, 5 ст. 64 Закона о контрактной системе, но и делает не возможным участие в проведении указанного электронного аукциона.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения п. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Следовательно, жалоба является частично обоснованной в части установления даты и времени окончания подачи заявок, даты и время окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, даты проведения открытого аукциона с нарушением Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) (п. 1);
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (п. 5);
- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона (п. 7).
Указанные требования в аукционной документации отсутствуют или установлены некорректно.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1, 5 и 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, в связи с чем оснований для выдачи предписания о его устранении не усматривается.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" частично обоснованной в части установления даты и времени окончания подачи заявок, даты и время окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, даты проведения открытого аукциона с нарушением Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 64, п. 1, 5 и 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2014 г. N 44-2421/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014