Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2014 г. N 44-2413-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Оникс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27303 от 26.11.2014) на действия Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение ремонтных работ с приспособлением для современного использования существующего административного здания "Заводы Ижорские Адмиралтейские" (Контора заводская, мастерская модельная и гвоздильная) по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Ижорский завод, дом б/н, лит. АВ: Штукатурка кирпичных стен в здании Конторы заводской в помещении N 194; Ремонт системы холодного водоснабжения - монтаж узлов учета для водоснабжения и системы пожаротушения (пом. NN 1.113; 134.1; 1.210); Электроснабжение - монтаж светильников в подвесных потолках в здании Конторы заводской (пом. NN 121 127; 163
177; 233
246; 281
294; 298.4; 298.5) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2014, номер извещения 0172200002114000066. Начальная (максимальная) цена контракта - 991 440,00 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в нем.
Инструкция по заполнению первых частей заявок установлена Заказчиком в разделе 5 ч. III Технического задания "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки"":
В описании товаров, в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам, использующимся при поставке, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений.
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
При описании в первой части заявок характеристик товаров участник закупки:
по первому виду показателей участник закупки указывает:
- в случае если установлено максимальное или минимальное значение показателя, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному значению;
- в случае если установлено максимальное и минимальное значение показателя одновременно, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям.
по второму виду показателей участник закупки выбирает конкретное значение для показателя, в отношении которого представлены варианты значений;
по третьему виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком;
по четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона.
Заявитель считает, что описание требований к конкретным показателям, входящее в состав аукционной документации, не позволяет заполнить первую часть заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, что, по мнению Заявителя, влечет ограничение количества участников.
При этом Заявителем не представлены надлежащие доказательства в качестве обоснований своих доводов.
Представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым, установленные Заказчиком показатели относятся к первому виду показателей - показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, а значит, на основании представленной ранее инструкции, в случае, если установлено максимальное и минимальное значение показателя одновременно, участник указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям.
Установленные Заказчиком требования к показателям позволяют указать участникам конкретные показатели с точностью до 1 знака после запятой.
Анализ документации показал, что из положений инструкции участникам закупки возможно определить виды показателей, а также требования к конкретным значениям данных показателей.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Заявитель не воспользовался своим законным правом на подачу запроса о разъяснении аукционной документации.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается, следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.
Остальные доводы жалобы в ходе заседания Комиссии также не нашли своего подтверждения.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в нем.
Заказчиком в аукционной документации установлено, что характеристики (свойства) товаров, использующихся при выполнении работ должны соответствовать требованиям следующих ГОСТ:
ГОСТ 14254-96, ГОСТ 7399-97, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 31947-2012, ГОСТ 23286-78, ГОСТ 31996-2012.
Анализ документации показал, что из положений инструкции участникам закупки не представляется возможным установить, какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару, в связи с чем не представляется возможным сопоставить указанные стандарты к товару при заполнении заявки на участие в аукционе. Данное обстоятельство может ввести участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствуют указания на порядок заполнения сведений о конкретных показателях товара, что могло повлечь за собой ограничение доступа к участию в данном аукционе, в чем усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Доказательства того, что установленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оникс" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2014 г. N 44-2413-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014