Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2014 г. N 44-2415-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 5 имени Нила Федоровича Филатова" (далее - заказчик),
ООО "СУ71" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27266 от 26.11.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене окон и дверных заполнений на металлопластиковые в помещениях лечебных отделений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200038314000179. Начальная (максимальная) цена контракта 3 200 113,07 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
1. Заказчиком в соответствии с Приложением N 4 установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ, в том числе требования к товару N 2 "Блок оконный тип 2":
Тип стеклопакета должен быть - двухкамерный, с многослойными стеклами;
Толщина стекла - не более 10 мм;
Расстояние между стеклами - не более 12 мм;
Номинальная толщина стеклопакета - менее 54 мм.
При этом, так как в двухкамерном стеклопакете содержатся 3 стекла и 2 расстояния между стёклами, если взять максимальное допустимое конкретное значение показателя "толщина стекла" (10 мм) и максимальное допустимое значение конкретного показателя "расстояние между стеклами" (12 мм), получается максимально возможное конкретное значение показателя "номинальная толщина стеклопакета" будет равно 54 мм (3·10+2·12=54).
Установление Заказчиком требований к конкретному показателю "номинальная толщина стеклопакета" с указанием максимального допустимого значения менее 54 мм при фактически возможном максимальном значении равном 54 мм в данном случае свидетельствует о необъективном описании заказчиком объекта закупки по данному товару, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
2. Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 4, показал следующее.
К товару по позиции N 5 "Гвоздь отделочный" Заказчиком установлены следующие требования:
Тип гвоздя - отделочный или строительный.
Также Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии качества данного товара ГОСТ 4032-63 "Гвозди отделочные круглые. Конструкция и размеры".
Согласно ГОСТ 4032-63 "Гвозди отделочные круглые. Конструкция и размеры" - данный ГОСТ распространяется только на отделочные круглые гвозди.
Таким образом одновременное установление Заказчиком требований на соответствие ГОСТ 4032-63 "Гвозди отделочные круглые. Конструкция и размеры" и требования к конкретному показателю "Тип гвоздя - отделочный или строительный" в данном случае свидетельствует о необъективном описании заказчиком объекта закупки по данному товару, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы также является обоснованным.
Остальные доводы жалобы в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ71" частично обоснованной в части доводов о необъективном характере описания Заказчиком объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2014 г. N 44-2415-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014