Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2014 г. N 44-2418/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт лесного хозяйства" (далее - заказчик),
ООО "ЮрАВАгрупп" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27251 от 26.11.2014) на действия заказчика и его конкурсной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на абонентское юридическое обслуживание ФБУ "СПбНИИЛХ" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 22.10.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003214000045. Начальная (максимальная) цена контракта 579 333,33 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения конкурсной документации с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1.. В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Срок окончания подачи заявок установлен на 12.11.2014.
Заявитель подал свою жалобу 26.11.2014.
Таким образом, заявитель подал жалобу на положения конкурсной документации позднее срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
2. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В п. 20 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) установлено, что оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в пп. "а" и "в" п. 25 Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном п. 21 - 24 Правил. В п. 21 - 24 Правил установлены случаи, когда при оценке заявок по нестоимостным критериям (показателям) применяются специальные формулы.
Заказчик в разделе "Критерии оценки и их значимость" ч. 6 конкурсной документации установил шкалу оценки по критерию "Квалификация участников закупки, наличие опыта работы, связанного с предметом договора, наличие специалистов определенного уровня квалификации", а также установил формулу, по которой конкурсная комиссия будет осуществлять расчет количества баллов, присуждаемых заявкам на участие в конкурсе, по данному критерию.
Одновременное применение шкалы оценки и формулы противоречит п. 20 Правил.
Таким образом, заказчик допустил нарушение ч. 8 ст. 32 (п. 20 Правил) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях заказчика нарушение являются существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮрАВАгрупп" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 8 ст. 32 (п. 20 Правил) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2014 г. N 44-2418/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014