Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2014 г. N 44-2424/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27294 от 26.11.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок на выполнение выборочного капитального ремонта вентиляций 7 помещений 8 этажа АЛК, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 14.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100008114000118. Начальная (максимальная) цена контракта - 375 800,5 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки на участие в запросе котировок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0372100008114000118 от 25.11.2014 заявка N 4 (ИП Антошина Д.И.) была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запросе котировок, так как в ней отсутствовал оттиск печати, который подтверждает подлинность подписи лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами.
Вместе с тем законодательством РФ не предусмотрена обязанность индивидуального предпринимателя иметь собственную печать. Соответственно, отклонение котировочной заявки по указанному основанию является неправомерным.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии усматривается нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 78, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Антошин Дмитрий Игоревич обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать котировочной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов котировочной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2014 г. N 44-2424/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014