Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2014 г. N 44-2435-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ ВПО "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик);
ООО "МОНОЛИТ-ДОР" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27592 от 28.11.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (первый этап) помещений ЦСО в корпусе N 38 ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И. П. Павлова Минздрава России (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100010614000689. Начальная (максимальная) цена контракта 1 807 677,33 руб.
В жалобе ООО "МОНОЛИТ-ДОР" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок участников 25.11.2014 N 0372100010614000689-1 заявке с защищенным N 6379828 (ООО "МОНОЛИТ-ДОР") на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи предоставлением недостоверных сведений по позициям 11 и 12, по данным товарам указан товарный знак Rehau: согласно официального сайта http://www.rehau.com/ru-ru/ff/okonnyi-profil у производителя профиля "Rehau" отсутствует профиль с шириной 58 мм.
Анализ заявка с защищенным номером N 6379828 (ООО "МОНОЛИТ-ДОР") показал, что по позиции N 11 "Блоки п.7 р.4" участником закупки предложен товар "Блоки п.7 р.4. из ПВХ профиля REHAU. Производитель: REHAU, Германия" и предоставлены его конкретные показатели "Ширина дверного профиля 58 (пятьдесят восемь) мм", и N 12 "Блоки п.9 р.4" участником закупки предложен товар "Блоки п.9 р.4. из ПВХ профиля REHAU. Производитель: REHAU, Германия" и предоставлены его конкретные показатели "Ширина оконного профиля 58 (пятьдесят восемь) мм".
Представителем Заказчика были даны пояснения, согласно которым решение аукционной комиссии Заказчика об отказе вышеуказанной заявке в допуске к участию в электронном аукционе, обусловлено отсутствием на сайте компании "Rehau" (http://www.rehau.com/ru-ru/ff/okonnyi-profil) сведений о том, что данная компания является производителем профилей с характеристиками, указанными участником.
Представителем Заявителя даны пояснения, согласно которым "Rehau" является производителем широкого ассортимента товаров, в том числе и профилей с характеристиками указанными в заявке участника, не все из которых указаны на сайте компании.
Комиссия УФАС считает, что информация в сети Интернет не может подтверждать выводы о недостоверности сведений о товаре, указанных участником в заявке, при этом установлено, что официальных запросов производителю данного товара Заказчиком не осуществлялось.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала заявке участника с защищенным номером N 6379828 (ООО "МОНОЛИТ-ДОР"), в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ-ДОР" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2014 г. N 44-2435-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014