Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2014 г. N 44-2466/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" Министерства здравоохранения Российской (далее - Заказчик),
ООО "ОДС" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27524 от 28.11.2014) на действия ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и аварийно-техническому обслуживанию лифтового оборудования, оборудования диспетчерской связи и переговорных устройств, используемых для контроля работы лифтов ФГБУ "ФМИЦ им. В.А. Алмазова" Минздрава России в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049614001013. Начальная (максимальная) цена контракта 1 818 909,48 руб.
В жалобе ООО "ОДС" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, выразившимся в нарушении правил описания объекта закупки, что привело к ограничению количества участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Объектом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и аварийно-техническому обслуживанию лифтового оборудования, оборудования диспетчерской связи и переговорных устройств для нужд Заказчика.
В соответствии с Извещением о проведении аукциона, объектом закупки являются четыре вида услуг:
1) услуги по комплексному техническому обслуживанию лифтового оборудования;
2) услуги по аварийно-техническому обслуживанию лифтового оборудования;
3) услуги по комплексному техническому обслуживанию оборудования диспетчерской связи и переговорных устройств;
4) услуги по аварийно-техническому обслуживанию диспетчерской связи и переговорных устройств.
Согласно Техническому заданию указанные виды услуг объединены заказчиком в две самостоятельные и независимые группы услуг с указанием перечня оборудования, в отношении которого эти услуги должны быть оказаны, а именно - в отношении лифтового оборудования (пункт 4 технического задания) и в отношении оборудования диспетчерской связи (пункт 6 технического задания), и указанием конкретных действий в отношении лифтового оборудования и оборудования диспетчерской связи (пункт 5 и пункт 7 технического задания соответственно).
В соответствии с ОКДП ОК 004-93 услуги по комплексному техническому обслуживанию лифтового оборудования и услуги по аварийно-техническому обслуживанию лифтового оборудования относятся к коду 9460000 - Услуги по техническому обслуживанию машин и оборудования (в том числе гарантийные), а услуги по комплексному техническому обслуживанию оборудования диспетчерской связи и переговорных устройств и услуги по аварийно-техническому обслуживанию диспетчерской связи и переговорных устройств относятся к коду 6420000 - Услуги электрической связи и коду 72900000 - Услуги, связанные с компьютерами, прочие.
Исходя из наименования услуг, их специфики и сроков оказания по каждому виду оборудования, услуги, являющиеся предметом аукциона, не связаны между собой ни технологически, ни функционально.
Позиция Заявителя подтверждается нормативными документами, использованными заказчиком при формировании перечня услуг, содержащегося в Техническом задании: Примерным положением об организации системы технологического обслуживания и ремонта лифтов, утвержденным Жилищным комитетом Правительства Санкт-Петербурга в 2008 г., а также Положением о комплексном техническом обслуживании объединенных диспетчерских систем в жилищном хозяйстве Санкт-Петербурга, утвержденным Комитетом по содержанию жилищного фонда в 2002 г. Указанные документы разделяют услуги в отношении лифтового оборудования и оборудования диспетчерской связи, предъявляют к оказанию таких услуг, к их качеству разнородные требования. Следует отметить, что данные НПА не содержат указания на необходимость оказания таких услуг одной и той же специализированной организацией либо указание на выполнение таких услуг в составе единого комплекса услуг.
Таким образом, организации, обслуживающие лифтовое оборудование не обязаны осуществлять обслуживание диспетчерской связи и наоборот.
Рассмотрев представленные сведения, а так же пояснения представителя Заявителя комиссия УФАС установила, что существующие рынки услуг в отношении обслуживания лифтов и оказания услуг в отношении диспетчеризации лифтов в отдельности существенно отличаются от рынка оказания обеих услуг в комплексе. А именно превосходят его по количеству хозяйствующих субъектов, их опыту и профессионализму в каждой из соответствующих сфер оказания услуг.
Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не предоставлены доказательства, подтверждающие необходимость объединения услуг по комплексному техническому обслуживанию и аварийно-техническому обслуживанию лифтового оборудования и оборудования диспетчерской связи в один лот.
Следовательно, в действиях заказчика Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована согласно ч. 6 ст. 8 Закона о контрактной системе на основе полученных коммерческих предложений от исполнителей, оказывающих все виды услуг, являющихся объектом закупки.
Таким образом довод Заявителя об обосновании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта с нарушением Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке.
Выявленные в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения существенно повлияли на права и интересы участников размещения заказа, что дает основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений путем аннулирования торгов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 22, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОДС" частично обоснованной в части доводов о необоснованном ограничении числа участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2014 г. N 44-2466/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014