Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2014 г. N 44-2439-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГУП НИИ промышленной и морской медицины ФМБА (далее - заказчик);
в отсутствии представителей:
ООО "АЛЬЯНСЛАЙН" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27602 от 28.11.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение реконструкции 15 и 17 корпусов Федерального государственного унитарного предприятия научно-исследовательский институт промышленной и морской медицины ФМБА России, г. Санкт-Петербург, пр. Ю. Гагарина, д. 65 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572100004314000001. Начальная (максимальная) цена контракта 180 542 849,13 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Анализ документации, в том числе Приложения N 2 к техническому заданию, показал следующее.
К товару по позиции 31 "Блоки дверные" Заказчиком установлены следующие требования:
"Коэффициент пропускания света в видимой части спектра: не менее 0,75;
Коэффициент поглощения света в видимой части спектра: не более 0,06;
Коэффициент пропускания прямого солнечного излучения: не менее 0,68;
Коэффициент поглощения прямого солнечного излучения: не более 0,26;
Коэффициент общего пропускания солнечной энергии: не менее 0,72".
Поскольку Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии качества данного товара ГОСТ 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия", значения показателей параметров данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
ГОСТ 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия" в Таблице А.1 Приложение А содержит однозначно определенные значения вышеуказанных величин для всех возможных вариантов остекления.
Таким образом, Комиссия УФАС считает, что объективным описанием объекта закупки является установление на выбор участнику нескольких вариантов остекления из вышеуказанного ГОСТ, подходящих под нужды заказчика, тем самым однозначно определяя все остальные показатели из данного стандарта для конкретных вариантов остекления.
Данное описание объекта закупки, по мнению Комиссии УФАС, не является объективным описанием объекта закупки, при этом повышается вероятность технической ошибки (опечатки) в заявке участника.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком при описании товара, использующегося при выполнении работ, нарушено правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Аналогичные требования к описанию товаров установлены Заказчиком по позициям NN 33, 35, 36 Приложения N 2 к техническому заданию.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком при описании требований к значениям показателей товаров, использующихся при выполнении работ, нарушено правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Вместе с тем доказательства того, что установленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Остальные доводы жалобы в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬЯНСЛАЙН" частично обоснованной в части доводов о необъективном характере описания Заказчиком объекта закупки, например, по товарам NN 31, 33, 35, 36.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33).
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика в рамках дела N 44-2385/14 от 01.12.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2014 г. N 44-2439-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014