Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2014 г. N 44-2485/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25504 от 28.11.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на выполнение работ по проектированию (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 07.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0345100000914000042. Начальная (максимальная) цена контракта 81 578 420 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе, а так же разъяснения конкурсной документации с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
ООО "Олимп" направило запрос на разъяснение положений документации 21.11.2014 (пятница). Общество в своем запросе просило разъяснить наличие противоречий в положениях документации касающихся подтверждения наличия квалификации. В соответствии с положениями ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе, в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В результате рассмотрения запроса общества 24.11.2014 (понедельник), Заказчик пришел к выводу о наличии в документации технической ошибки выраженной в указании в п. 2.1 приложения 1 к "Информационной карте конкурса", указания что работами сопоставимого характера будут являться работы по проектированию объектов капитального строительства за 2011-2013 гг., а работами сопоставимого объема будут являться работы по проектированию объектов капитального строительства с ценой договора не менее 10 % от начальной (максимальной) цены договора. В соответствии с ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. С учетом даты окончания подачи заявок, конечная возможная дата принятия решения о внесении изменений является дата 22.11.2014 (суббота). В сложившейся ситуации Заказчик был лишен законной возможности внесения изменений в документацию.
Заказчиком было принято решение о публикации разъяснений. Разъяснения были опубликованы на сайте в срок 24.11.2014 в которых Заказчик, руководствуясь сложившейся практикой контролирующего органа, указывал о принятии решения об отказе от учета по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участника закупки". Тем самым Заказчик объективно уменьшил объем предоставляемых участниками документов и улучшил их положение для подачи заявки.
На момент окончания срока подачи заявок, Заказчиком были получены 3 заявки. Заявки ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская "Рест" и ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ПОДЗЕМСТРОЙ-РЕКОНСТРУКЦИЯ" содержали в своем составе документы подтверждающие квалификацию по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема". Заявка ООО "Лайнер" не содержала документы подтверждающие квалификацию по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Комиссия заказчика, при рассмотрении заявок руководствовалась положениями документации, разъяснениями данными Заказчиком 24.11.2014 и Постановлением правительства Российской Федерации N 1085 от 28.11.2013 Утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Комиссия ранжировала заявки по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" единым для всех участников закупки образом, учитывая отсутствие подтверждающих документов в заявке ООО "Лайнер", установив всем участникам одинаковое количество баллов по данному показателю, равное 0 (нулю). Таким образом, комиссия заказчика учла необходимость буквального исполнения п. 11 Постановлением правительства Российской Федерации N 1085, разъяснения Заказчика и положений документации, с учетом добросовестности и соблюдением норм Закона о защите конкуренции. Данная информация сдержится в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.12.2014 NПРО1. Следовательно, разъяснения Заказчика изменили суть конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, желоба является частично обоснованной в части доводов о даче Заказчиком разъяснений конкурсной документации, изменяющих ее суть.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
В соответствии п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В п. 2.3 Приложения N 1 к "Информационной карте конкурса" конкурсной документации Заказчика установлены противоречивые требования, а именно:
"По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации":
Под профессиональной деятельностью организации понимается работы выполняемые организацией в сфере проектирования объектов культурного наследия.
Под свидетельством о допуске СРО на проектирование Заказчик понимает - Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по проектированию, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", на следующие виды работ:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (Требование установлено частями 3, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 главы 6.1 ГрК РФ, Приказом N624)".
Следовательно, заказчиком установлены противоречивые требования к квалификации участника закупки, выраженные в наличии у участника закупки деловой репутации.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 (п. 6 ч. 2 ст. 51) Закона о контрактной системе.
Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результаты закупки, в связи с чем оснований для выдачи предписания о его устранении не усматривается
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" частично обоснованной в части доводов о даче Заказчиком разъяснений конкурсной документации, изменяющих ее суть.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 8 ст. 50, п. 4 ч. 1 ст. 50 (п. 6 ч.1 ст. 51) Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2014 г. N 44-2485/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014