Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2014 г. N 44-2445-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
в отсутствие представителей:
ООО "Сфера" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27550 от 28.11.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по хранению вещей, являющихся вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях и уголовным делам, возбужденным должностными лицами Балтийской таможни, а также вещей, изъятых в рамках проведения проверок сообщений о преступлениях и в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.10.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100010914000103. Начальная (максимальная) цена контракта 11 040 000,00 руб.
В жалобе ООО "Сфера" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении требований Закона о контрактной системе при составлении документации об аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Первым доводом жалобы Заявитель указывает на отсутствие в части IV "Проект государственного контракта" документации об аукционе фиксированных сумм штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусмотренных контрактом, .
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 данной статьи установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом предусмотрена Заказчиком в ч. 6 в части IV "Проект государственного контракта" документации об аукционе, а именно: "Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Поклажедателем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации" и "За неисполнение или ненадлежащее исполнение Хранителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Хранителем обязательств, предусмотренных Контрактом начисляются штрафы в размере, установленном в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, данная формулировка позволяет установить фиксированные суммы штрафов после проведения электронного аукциона и определения цены контракта, следовательно, данный довод жалобы признан необоснованным.
Вторым доводом Заявитель указывает на нарушение требований Закона о контрактной системе к даче разъяснений.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об аукционе заказчик размещает в единой информационной системе данные разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликован ответ на запрос о разъяснении положений документации, однако без указания предмета данного запроса, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" частично обоснованной в части доводов о неразмещении Заказчиком в ответах на запросы о разъяснении положений документации об аукционе предметов запросов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2014 г. N 44-2445-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014