Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2014 г. N 44-2441-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУ "Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик);
ООО "Торговый Дом "Невский" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27568 от 28.11.2014) на действия аукционной комиссии ФГБУ "Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера" Министерства здравоохранения Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (Овощи и фрукты) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 23.11.2014, номер извещения 0372100021614000137. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 463 298,60 рублей.
В жалобе ООО "Торговый Дом "Невский" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 27.11.2014 N 0372100021614000137-4 заявке с порядковым N 2 (ООО "Торговый Дом "Невский") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием требованиям п. 21 Раздела II документации об аукционе: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 1 к Спецификации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам.
К товару по позиции N 8 "Мандарины" Заказчиком установлено следующее требование: "Показатель, значение которого не может изменяться: Фасовка - до 20 килограмм".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 22 "Инструкция по заполнению заявки" Информационной карты:
Приложение N 1 к Спецификации содержит требования к товарам с указанием следующих видов показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
2) показатели, для которых указаны варианты значений.
3) показатели, значения которых не могут изменяться.
4) показатели, для которых установлены диапазоны значений.
Сведения о конкретных показателях товаров не должны содержать таких слов/словосочетаний, как: минимальный, максимальный, не более/более, не менее/менее, не выше/выше, не ниже/ниже, или, не уже/уже, не шире/шире, не допускается/допускается, должен/не должен, может/не может. Иные слова/словосочетания устанавливают требования к значениям показателей, которые не могут изменяться.
Из положений инструкции следует, что вышеуказанный показатель по товару N 8 "Мандарины" относится к показателям, значения которых не могут изменяться и должен быть указан в заявке без изменений "Показатель, значение которого не может изменяться: Фасовка - до 20 килограмм".
Анализ заявки с порядковым N 2 (ООО "Торговый Дом "Невский") показал, что по позиции N 8 "Мандарины" участником закупки предложен товар "Мандарины" и указана его характеристика: "Фасовка - 10 килограмм".
Таким образом, указанное участником значение показателя не соответствуют требованиям к значениям таких показателей, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке участника с порядковым N 2 (ООО "Торговый Дом "Невский") в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием в заявке сведений о конкретных показателях товаров требованиям документации об аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В заявке с порядковым N 4 показатель по товару N 8 "Мандарины" указан: "Фасовка -20 килограмм".
В заявке с порядковым N 9 показатель по товару N 8 "Мандарины" указан: "Фасовка -20 килограмм".
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика нарушила п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно допустив к участию в электронном аукционе заявки с порядковыми номерами 4 и 9.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Невский" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2014 г. N 44-2441-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014