Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2014 г. N 44-2442/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей N 31 Московского района" (далее - заказчик),
ООО "Феникс" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27505 от 28.11.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и установке системы видеонаблюдения в СПб ГБСУСО "Центре для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N 31 Московского района" в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200144114000022. Начальная (максимальная) цена контракта 715 545,39 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 4490795 (ООО "Феникс") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 4490795 (ООО "Феникс"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за непредоставление сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: "отсутствует конкретные показатели оборудования, предлагаемого к установке участником, требуемые в приложении 7 аукционной документации".
Анализ требований аукционной документации, первой части заявки с защищенным номером 4490795 (ООО "Феникс") подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика: в заявке указаны наименования, товарные знаки, производитель товаров, конкретные показатели товаров, предусмотренные приложением N 7 аукционной документации, отсутствуют.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "Феникс" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
2. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.11.2014 показал, что аукционная комиссия заказчика рассмотрела, в том числе, заявки с защищенными номерами 9977702 и 2067742, поданные на участие в аукционе, и приняла решение об их соответствии требованиям аукционной документации и допуске к участию в аукционе.
Согласно положениям Информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В заявках с защищенными номерами 9977702 и 2067742 представлено согласие на выполнение работ, конкретные показатели и товарные знаки товаров без указания наименования места происхождения товаров или наименования производителя(ей) товаров.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске первых частей заявок 9977702 и 2067742 к участию в аукционе.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по её заполнению.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ аукционной документации показал, что предметом аукциона является выполнение работ с использованием товаров. Перечень таких товаров и требования к ним установлены заказчиком в приложении N 7 к техническому заданию.
По товарам "Видеокамера", "Монтажный короб для видеокамеры" и "Видеорегистратор" заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию указывается на товарный знак (наименование, марку) товара: "Видеокамера LTV-CDH-P621L40H-V2,8-12(SERIES II)", "LTV-BMB-JB монтажная коробка для установки видеокамеры", "Видеорегистратор LTV-DVR-1662-HV (16-канальный, 1XYDMI, 1XBNC".
Согласно положениям Информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При указании конкретных показателей поставляемого товара, используемого при выполнении работ, участник размещения заказа вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара" (приложение N 8 к техническому заданию) и порядком ее заполнения, приведенным в техническом задании документации об аукционе.
Однако данная инструкция, в том числе и положения Информационной карты, не устанавливает требований к содержанию первой части заявки, предусмотренных пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно в случае указания заказчиком в аукционной документации на товарные знаки (наименование, марки) товаров.
Вместе с тем установлено, что работы выполняются на основании проектной документации, которая также содержит указание на товарные знаки (наименование, марки) товаров, и не подлежит изменению. Следовательно, участники закупки должны представить либо товары, предусмотренные проектной документацией (выразить согласие) либо представить полностью аналогичное оборудование (указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным заказчиком).
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 (пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66) Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с предметом аукциона.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 (пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66), п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2014 г. N 44-2442/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014