Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2014 г. N 44-2519/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБДОУ детский сад N 45 Пушкинского района (далее - заказчик) заведующего, по доверенности;
в отсутствие ООО "Мастерская "ВЕРА" (далее - Заявитель) или его представителей, надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27544 от 28.11.2014) на действия ГБДОУ детский сад N 45 Пушкинского района Санкт - Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку оборудования для музыкального зала в ГБДОУ детский сад N 45 Пушкинского района СПб (далее - аукцион) (закупка N 0372200287614000013), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200287614000013. Начальная (максимальная) цена контракта 440 226,79 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Мастерская "ВЕРА" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика, установлены в Приложении N 2 к Техническому заданию части III документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2014 N0372200287614000013-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 5258811 (ООО "Мастерская "ВЕРА"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным документацией об электронном аукционе.
Анализ заявки ООО "Мастерская "ВЕРА" показал, что представленные в ней конкретные показатели товаров не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
По пункту 6 "Карниз с кордой, профильный 2-х рядный для антрактно-раздвижного занавеса и арлекина" приложения N 2 к техническому заданию в графе "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" указано: "Приблизительный размер до 7,50 м Заход - 0,2-м".
В заявке по данному пункту указано: "размер 7,50 м Заход - 0,2-м", что не соответствует требованиям документации об аукционе, так как согласно пояснениям представителя Заказчика пороговое значение 7,5 не является потребностью зазказчика. Участнику необходимо было указать значение, меньшее чем 7,5 метров.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала ООО "Мастерская "ВЕРА" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
По пункту 6 "Карниз с кордой, профильный 2-х рядный для антрактно-раздвижного занавеса и арлекина" приложения N 2 к техническому заданию в графе "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" указано: "Приблизительный размер до 7,50 м Заход - 0,2-м".
В разделе 5 технического задания указано, что сведения о конкретных показателях товара предоставляются без указания слов "не более" и "не менее".
Представитель Заказчика подтвердил, что при заполнении первой части заявки на участие в аукционе необходимо было так же указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, не включающие границы диапазонов, установленных заказчиком.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии надлежащим образом составленной инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки участникам.
Подтверждением тому является факт, что 7 из 9 заявок, поданных на участие в аукционе, отклонены по основаниям несоответствия документации об аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастерская "ВЕРА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2014 г. N 44-2519/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014