Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 декабря 2014 г. N 44-2453-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик);
ООО "СУ71" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27640 от 01.12.2014) на действия аукционной комиссии СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на строительство и реконструкция электрических сетей и устройств наружного освещения магистралей: Дорога вдоль домов NN 18-36 по Пулковскому шоссе, в том числе территория парка (строительство) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.10.2014, номер извещения 0372200006914000159. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 924 136,46 рублей.
В жалобе ООО "СУ71" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 27.11.2014 N 0372200006914000159-1 заявке с защищенным N 9478269 (ООО "СУ71") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия заявки Закону о контрактной системе и требованиям установленным документацией об электронном аукционе (подпункт 3.1.3. части I, части II "Информационная корта аукциона", Приложение N 3 части III "Техническое задание") по товарам N 1, 3, 5, 8.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" показал, что Заказчиком установлены требования к товарам.
К товару по позиции N 1 "Щебень" Заказчиком установлены следующие требования:
"Потеря массы при испытании на дробимость в сухом состоянии (в случае выбора щебня из осадочных или метаморфических пород) более 0 не более 11".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 части III Технического задания.
Согласно пункту данной инструкции:
В описании товаров, в соответствии с Приложением N 3 к Техническому заданию документации об аукционе, содержащих требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
2) показатели, для которых указаны варианты значений.
3) показатели, значения которых не могут изменяться.
4) показатели, для которых установлены диапазоны значений
В случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не более", то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не больше или равно значению, установленного Заказчиком.
В случае если Заказчиком установлен показатель со словом "более" или "выше" или "свыше", то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше значения, установленного Заказчиком.
Из положений инструкции следует, что вышеуказанный показатель по товару N 1 "Щебень" должен быть указан двумя значениями, нижнее значение должно быть больше значения, установленного заказчиком, а верхнее не более значения установленного заказчиком.
Анализ заявки с защищенным N 9478269 (ООО "СУ71") показал, что по позиции N 1 "Щебень" участником закупки предложен товар "Щебень" и указаны его конкретные показатели: Потеря массы при испытании на дробимость в сухом состоянии (в случае выбора щебня из осадочных или метаморфических пород) 0 ; 11".
Таким образом, указанное участником значение показателя не соответствуют требованиям к значениям таких показателей, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке участника с защищенным N 9478269 (ООО "СУ71") в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием в заявке сведений о конкретных показателях товаров требованиям документации об аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" показал, что Заказчиком установлены требования к товарам.
К товару по позиции N 1 "Щебень" Заказчиком в графе "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" установлено следующее требование: "Марка по дробимости щебня 120".
Согласно инструкции:
В описании товаров, в соответствии с Приложением N 3 к Техническому заданию документации об аукционе, содержащих требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
2) показатели, для которых указаны варианты значений.
3) показатели, значения которых не могут изменяться.
4) показатели, для которых установлены диапазоны значений.
По третьему виду показателей участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять.
Из положений инструкции следует, что вышеуказанный показатель по товару N 1 "Щебень" должен быть указан неизменно из Приложения N 3 к Техническому заданию.
В заявках участвовавших в отрытом аукционе в электронной форме с защищенными номерами 4130593 и 8696288 вышеуказанный показатель по товару N 1 "Щебень" указан: "Марка по дробимости щебня 1200".
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика нарушила п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно допустив к участию в электронном аукционе заявки с защищенными номерами 4130593 и 8696288.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ71" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 декабря 2014 г. N 44-2453-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014