Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 декабря 2014 г. N 44-2463/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутсвии представителей:
ГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик):
ООО "ОП "ОРЕОЛ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24886 от 29.10.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию установок пожарной автоматики: автоматической пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ), автоматических установок пожаротушения (АУПТ) и систем разблокировки открытия эвакуационных выходов в 2015 году для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041314000114. Начальная (максимальная) цена контракта 4 900 000,00 руб.
В жалобе ООО "ОП "ОРЕОЛ" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель указывает на нарушение Заказчиком правила объективного описания объекта закупки, выразившееся в написании цифровых значений показателей буквами.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Анализ документации об аукционе, в том числе Технического задания показал следующее.
При описании требований к характеристикам товаров, использующимся при выполнении работ, по ряду позиций Заказчиком использованы нестандартные характеристики, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, например: по позиции 1 "Пороговый дымовой пожарный извещатель" установлены требования: "Чувствительность должна соответствовать задымленности окружающей среды с оптической плотностью до двух десятых дБ/м. Ток потребления в дежурном режиме - не более нуля целых одной сотой мА", по позиции 8 "Блок базовый"установлены требования: "Длительность встроенного голосового сообщения -не более девятнадцати сек. Напряжение питания переменного тока пятьдесят Гц - двести двадцать вольт. Номинальное выходное напряжение переменного тока - не менее двадцати пяти вольт. Габаритные размеры: длина - от двухсот семнадцати до двухсот двадцати одного миллиметра, ширина - от восьмидесяти до восьмидесяти шести миллиметров, глубина - от двухсот восьмидесяти шести до трехсот десяти миллиметров". Аналогичным образом Заказчиком установлены требования к товарам по позициям 9 "Усилитель", 10 "Блок резервного питания", 11 "Блок базовый" и др.
В государственных стандартах значения показателей указываются в цифрах, в свою очередь Заказчик при описании требований к товарам указывает цифровые значения показателей в виде сплошного текста прописью, что может привести к ограничению возможного круга поставщиков, поскольку данное обстоятельство усложняет процедуру заполнения заявки на участие в электронном аукционе, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Данная позиция подтверждается требованиями ГОСТ 2.105-95 ЕСКД "Общие требования к текстовым документам", в соответствии с п. 4.2.9 которого в тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правила объективного описания объекта закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.12.2014 на участие в электронном аукционе подано 12 заявок, при этом все участники допущены к участию в нем.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОП "ОРЕОЛ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 декабря 2014 г. N 44-2463/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014