Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 декабря 2014 г. N 44-2478-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУЗ "Хоспис N 4" (далее - Заказчик);
ООО "Синтэк" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27718 от 01.12.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (Молочных продуктов) для СПб ГКУЗ "Хоспис N 4" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 21.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200122814000072. Начальная (максимальная) цена контракта - 678 307,38 рублей.
В жалобе ООО "Синтэк" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Предметом конкурса с ограниченным участием является комплексная поставка продуктов питания.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1089) устанавливает дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием, в том числе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Заказчик, руководствуясь положениями постановления Правительства N 1089 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации в п. 2.1 ч. 4 инструкции участникам установил требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Вместе с тем заказчик по критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки" установил два подкритерия:
1). По критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема: по объему поставленных продуктов питания": поставками сопоставимого характера будут являться поставки продуктов питания в учреждения здравоохранения за период 2011-2013 гг.. Поставкой сопоставимого объема будет являться поставка продуктов питания в учреждения здравоохранения с объемом одного контракта/договора 30% и более от начальной максимальной цены контракта.
2). По критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/договоров по поставке продуктов питания": поставками сопоставимого характера будут являться поставки продуктов питания в учреждения здравоохранения за период 2011-2013 гг.. Поставкой сопоставимого объема будет являться поставка продуктов питания в учреждения здравоохранения с объемом одного контракта/договора 50% и более от начальной максимальной цены контракта.
Однако данные подкритерии оценки заявок отличаются (не являются идентичными) от дополнительного требования к участникам закупки, предусмотренного для осуществления предквалификационного отбора. Данные подкритерии оценки заявок позволяет выявить среди участников закупки наиболее квалифицированную и опытную организацию, оказывающую услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Критерии оценки и сопоставления заявок установлены в конкурсной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
Из вышеизложенного следует, что критерии оценки и сопоставления заявок "Цена контракта" и "Квалификация участника закупки", установленные в конкурсной документации никаким образом не могут дублировать дополнительное требование к участникам закупки.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 56, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Синтэк" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 декабря 2014 г. N 44-2478-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014