Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2014 г. N 94-690/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Рословой О.А. - врио заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Милюты С.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС;
Захарчука А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
ГБУ СПб НИИ СП им. И.И. Джанелидзе (далее - заказчик) Понкратьева В.Е. по доверенности;
в отсутствие ООО "Босфор" (далее - Заявитель) Кузнецова А.Г. по доверенности, Авдеевой А.В. по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27841 от 02.12.2014) на действия ГБУ СПб НИИ СП им. И.И. Джанелидзе (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание прачечных услуг для ГБУ СПб НИИ СП им. И.И. Джанелидзе (далее - аукцион) (извещение N 0372200176913000349), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 21.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200176913000349. Начальная (максимальная) цена контракта 14 496 300,00 руб.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4.4. ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
15.10.2014 г. Санкт-Петербургским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "Марс" на действия ГБУ СПБ НИИ СП им. И.И. Джанелидзе при размещении заказа N 0372200176913000349. В своей жалобе ООО "Марс" обжаловала бездействие нашего учреждения по вопросу исполнения предписания УФАС по Делу N 94-2743/14 от 30.12.2013 г. Указанное предписание обязывало отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме извещение N 0372200176913000349.
Протокол N 349-ОТМ об отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме "Оказание прачечных услуг для ГБУ СПб НИИ СП им. И.И. Джанелидзе" извещение N9 0372200176913000349 был размещен на сайте 14.10.2014 г.
Протокол N 349/2013-3-1 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "Оказание прачечных услуг для ГБУ СПб НИИ СП им. И.И. Джанелидзе" был размещен на электронном сайте 21.10.2014 г. В соответствии с плановой регламентированной датой отправки участнику проекта контракта проект был направлен ООО "Возрождение" 27.10.2014 г.
05.11.2014 г. ООО "Возрождение" был размещен протокол разногласий с указанием юридического и фактического адрес данного предприятия. Протокол был обработан 10.11.2014 г. Проект контракта был направлен на подпись участнику 10.11.2014 г.
13.11.2014 г. участником был размещен второй протокол разногласий с проектом банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта. Данный протокол разногласий был обработан Заказчиком 14.11.2014 г. и проект контракта был направлен на подпись участника.
20.11.2014 г. участником был направлен 3-й протокол разногласий с указанием количества, белья, цены стирки за 1 кг белья, общая стоимость стирки. Данный протокол был обработан 24.11.2014 г. и в тот же день проект контракта был направлен на подпись участнику.
24.11.2014 г. участником был размещен 4-й протокол разногласий с указанием необходимости размещения надлежаще заверенной копии лицензии.
27.11.2014 г. данный протокол был обработан и участнику вновь был направлен проект контракта на подпись.
01.12.2014 г. в связи с отсутствием подписанного участником Контракта был размещен протокол об отказе в заключении контракта.
Данный протокол был сформирован и размещен в соответствии с ч. 11 ст. 41.12. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, которая говорит: "участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме".
Протокол был размещен 21.10.2014 г. регламентированный Законом срок подписания Контракта в течение 13 дней (03.11.2014 г.). В указанный срок ООО "Возрождение" контракт не подписало.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.12, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Возрождение" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии |
|
О.А. Рослова |
Члены Комиссии |
|
С.О. Милюта |
|
|
А.С. Захарчук |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2014 г. N 94-690/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014