Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2014 г. N 44-2544/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27891 от 02.12.2014) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещении 450 аудитории Заказчика (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100043914000119. Начальная (максимальная) цена контракта 1 634 916,29 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2014 N 0372100043914000119-1 заявка с защищенным номером 6208798 была отклонена по следующему основанию. В пункте 10 заявки Заявителя указано: "_сплошные одно/многопроволочные медные жилы_". Представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки он руководствовался тем, что ему необходимо указать, показатель товара, как значение, которое не должно изменяться. Аукционная комиссия Заказчика посчитала, что этот показатель указан не конкретно и Заявителю необходимо было выбрать один из двух вариантов значения разделенных символом "/". Комиссия УФАС проанализировав аукционную документацию не нашла разъяснений касающихся трактовки символа "/".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, например:
- в п. 4 "Устройства отключения" диапазон рабочих температур -25_+40 °С;
- в п. 10 "Кабель" относительная влажность воздуха при температуре до +35°С;
- в п. 21 "Кран" диапазон рабочих температур: от -20 до +120 °С;
- в. п. 32 "Доски" выдерживают температуру минимум -50°С, максимум +70°С.
Комиссия УФАС проанализировав аукционную документацию, установила отсутствие инструкции по заполнению первых частей заявок, а именно каким образом необходимо заполнять заявку при установлении заказчиком требований с использованием слов "минимум", "максимум", "от", "до", символами "/", "_", "+", "-". К тому же отсутствие инструкции по заполнению первых частей заявок повлекло за собой отклонение заявки ООО "СК "ПетроРемСтрой" с защищенным номером 6208798.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "ПетроРемСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2014 г. N 44-2544/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014