Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2014 г. N 44-2528/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ООО "Агросервер" (далее - Заявитель): по доверенности;
ГБДОУ детский сад N 155 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик),;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27950 от 02.12.2014) на ГБДОУ детский сад N 41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга "Центр интегративного воспитания" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях Центрального района в 2015 году (совместные торги) (извещение N 0372200194514000015) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 12.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200194514000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 46 162 418,85 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся:
- в нарушении требований к содержанию извещения о проведении конкурса с ограниченным участием в части указания порядка обеспечения исполнения контракта;
- в отсутствии в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе;
- в отсутствии требований к содержанию, форме и составе заявки на участие в конкурсе, а также инструкции по ее заполнению;
- в отсутствии в конкурсной документации требований к описанию предложения участника конкурса;
- в отсутствии в проекте государственного контракта информации о размерах штрафа за ненадлежащее исполнение условий контракта.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе гласит Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации:
"Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало".
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Извещение о проведении обжалуемого конкурса с ограниченным участием опубликовано Заказчиком 12.11.2014 г.
Датой и временем окончания подачи заявок является 02.12.2014 г. в 11:30.
Таким образом, Заказчик сократил срок подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием на 1 (один) день, чем нарушил требования ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседании комиссии УФАС.
Таким образом, предмет рассмотрения жалобы по существу отсутствует.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агросервер" частично обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что выявленные нарушения повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2014 г. N 44-2528/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014