Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2014 г. N 44-2503/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ ВПО "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Эргодизайн" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 28091 от 03.12.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для нужд подразделений ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100010614000694. Начальная (максимальная) цена контракта 2 051 510,00 руб.
В жалобе ООО "Эргодизайн" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 25.11.2014 г. участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 2665361 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе, в том числе п. 7 "Основные технические требования" Технического задания показал следующее.
К товару по позиции 3 "Комод" (раздел "Клиника акушерства и гинекологии") Заказчиком установлено следующее требование: "Должны использоваться ручки рейлинговые, размер: 128/188, хром". Аналогичное требование установлено Заказчиком для товаров по позициям: 4 "Тумба прикроватная" (раздел "Клиника акушерства и гинекологии"), 2 "Шкаф картотечный" (раздела "Клиника факультетской хирургии. Стерилизационное отделение, Эндоскопическое отделение N2") и др.
Анализ заявки участника закупки с защищенным номером 2665361 показал, что по вышеуказанным позициям Заявителем указана следующая характеристика: "Используются ручки рейлинговые, размер: 128, хром".
Представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым значение данного показателя не может меняться и участникам закупки необходимо указать значение: "размер: 128/188".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком пунктом 13 раздела III "Информационная карта аукциона" документации об аукционе. Положения данной инструкции не позволяют определить к какому виду показателей относится показатель "размер: 128/188", и каким образом должно быть указано его значение, следовательно, представленное участником закупки значение не противоречит требованиям документации об аукционе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 2665361 в допуске к участию в электронном аукционе, в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эргодизайн" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2014 г. N 44-2503/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014