Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2014 г. N 44-2532/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро" (далее - Заказчик) по доверенности,
ООО "Компания ФИЛАКС" (далее - Заявитель) по доверенности, эксперта по ходатайству;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28030 от 03.12.2014) на действия ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку проекторов с проекционной системой изображения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 1372000000114000002. Начальная (максимальная) цена контракта 34 500 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения аукционной документации с нарушениями Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении параметров объекта закупки, под которые подходит товар одного производителя, что ограничивает число участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Первым доводом жалобы Заявитель указывает, что требования к товарам, указанные Заказчиком в документации об аукционе, соответствуют только одному товару определенного производителя, а требование к его упаковке ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель утверждает, что требования к проектору с проекционной системой изображения, являющегося объектом закупки, установлены таким образом, что им соответствует продукция только одного производителя - Christie Mirage WU7-m, что ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2014 N1372000000114000002-1 на участие в данном аукционе допущены 4-ро участников. При этом участниками закупки была предложена продукция следующих производителей: Christie Mirage WU7-m и Cineversum Force One Pro 3D. При этом все поданные участниками закупки заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в нем. В ходе проведения аукциона цена контракта была снижена более чем на 25% .
Кроме того, Заказчиком на Заседание комиссии УФАС представлены доказательства (копии письма производителя проекторов Cineversum и их официального представителя ООО "Эн-Трейд"), подтверждающие возможность поставки их продукции, соответствующей документации об аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания ФИЛАКС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2014 г. N 44-2532/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014