Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2014 г. N 44-2508/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - заказчик),
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган),
в отсутствие представителей ООО "СПЕЦСТРОЙ" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28007 от 03.12.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по объекту "Реконструкция автомобильных дорог, расположенных на пересечении Кингисеппского шоссе, пр. Ленина, Гатчинского шоссе и ул. Восстановления в г. Красное Село" для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 18.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000256. Начальная (максимальная) цена контракта 284 065 399,00 руб.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации в части установления критериев оценки заявок не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. Согласно п. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) заказчик вправе установить показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев. Согласно п. 27 Правил такими показателями могут быть требования к опыту участника, обеспеченности материально-техническими ресурсами, наличию трудовых ресурсов, а также деловой репутации участника.
Согласно п. 11 Правил если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
В разделе 11 специальной части конкурсной документации установлены критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок, а именно "Цена контракта" со значимостью критерия 60 %, "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участника закупки" со значимостью критериев по 20 %.
В п. 2.3 раздела 11 специальной части конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрен следующий показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию: опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженная в объеме выполненных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог за период с 01.01.2011 по 31.12.2013.
Присвоение баллов по показателю осуществляется на основании формул, установленных заказчиком в п. 2.3 раздела 11 специальной части конкурсной документации, которые, в свою очередь, соответствуют Правилам.
Представители заказчика пояснили, что период выполнения работ, установленный в конкурсной документации по показателю "опыт" (с 01.01.2011 по 31.12.2013), обусловлен тем, что контракты, заключенные в 2014 году могут быть как исполненными, так и не исполненными. Указанное обстоятельство может послужить не равными условиями для участников закупки.
Заявитель в жалобе не приводит надлежащие доказательства, свидетельствующие о наличии в указанных действиях (бездействии) заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Таким образом, критерии оценки заявок, показатели таких критериев установлены заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с конкурсной документацией непредоставление участником данных по критерию "Квалификация участника конкурса" не влечет за собой отклонение заявки участника, такая заявка подлежит оценке в порядке, установленном конкурсной документацией.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
2. В отношении довода заявителя о том, что невозможно определить объем работ, подлежащий выполнению в связи с тем, что с мая 2014 года на объекте ведутся работы, несмотря на то, что конкурс еще не проведен и контракт по результатам данного конкурса еще не заключен, Комиссией УФАС России установлено, что проверка обоснованности данного довода выходит за пределы компетенции Санкт-Петербургского УФАС России как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Кроме того, заявителем не представлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о наличии в указанных действиях (бездействии) заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 33, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" необоснованной.
2. Направить материалы жалобы и внеплановой проверки в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) признаков уголовно наказуемых деяний по изложенным в жалобе фактам.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2014 г. N 44-2508/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014