Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2014 г. N 44-2570/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28084 от 03.12.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции магистральной тепловой сети по кВ. 23 и 3-6 а Сосновой поляны от ТК-3а у ул. Тамбасова до ТК-14а на пр. Ветеранов в 2014-2015 годах для государственных нужд (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.08.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000151. Начальная (максимальная) цена контракта 62 962 411,62 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившихся в отклонении заявки по основаниям указанным в жалобе.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Представленная заявителем банковская гарантия соответствует всем требованиям, изложенным в Документации на проведение электронного аукциона и включена в реестр банковских гарантии.
В обжалуемом Протоколе Заказчик указывает на то, что в банковской гарантии отсутствует условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
При этом, ни действующее законодательство, ни документация об аукционе не содержит данного требования в качестве обязательного условия, подлежащего включению в банковскую гарантию.
Действительно согласно п. 8.3.10.3. Части 1 "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" указано что:
"8.3.10.3. В случае, предусмотренном извещением, документацией об аукционе, в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии." Однако ни извещение, ни документация об аукционе данного требования не содержат.
Так, требования к банковской гарантии содержатся в подразделе 8.3. Части 1 "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", а также в информационной карте аукциона.
Ни один из данных материалов требование о рассмотрении споров по банковской гарантии в Арбитражном суде СПб и ЛО не содержат.
Что касается Проекта контракта, то он является Документом, направленным на дальнейшее определение взаимоотношений сторон его заключающих, а именно Заказчика и победителя электронного аукциона.
До его подписания он не влечет никаких правовых последствий. После же его подписания он действует лишь при определении взаимоотношений сторон контракта и не может касаться прав и обязанностей Третьих лиц - в том числе Банка-гаранта.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе. Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 70, 99, 106, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Премьер СТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2014 г. N 44-2570/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014