Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2014 г. N 44-2510/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителей Управления Судебного департамента в Мурманской области (далее - заказчик) и ООО "Локаторная техника" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28131 от 03.12.2014) на заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на поставку металлообнаружителей для Ленинского районного суда и Первомайского районного суда Мурманской области (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 24.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0149100003614000241. Начальная (максимальная) цена контракта 500 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части размещения извещения о проведении запроса котировок с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводом жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу от 10.12.2014.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе указано, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заказчик в техническом задании при описании объекта закупки использует необъективный характер, а также устанавливает требования, которые не позволяют определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, например: "Габаритные размеры блока питания 121 х 80 х 71" - не указана единица измерения (м, см, мм или иное), "Максимальная ширина прохода +345 мм" - не указана изначальная ширина прохода, которая должна быть увеличена, "Одобрены рядом министерств и правительственных учреждений" - не установлено требование об одобрении какими именно министерствами и учреждениями, а также одобрены в какой части, чем должно быть подтверждено такое одобрение.
В своих письменных возражениях на жалобу ООО "Локаторная техника" заказчик указал, что габаритные размеры блока измеряются в миллиметрах, стандартная ширина прохода металлообнаружителей равна 720 мм. Однако указанные сведения в извещении о проведении запроса котировок и техническом задании отсутствуют.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 73 (п. 2 ч. 42, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Остальные доводы заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Следовательно, жалоба является частично обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 73, 96, 99, 106 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Локаторная техника" частично обоснованной, в части доводов о необъективном описании объекта закупки и не установлении требований, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 73 (п. 2 ч. 42, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки закупки уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2014 г. N 44-2510/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014