Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2014 г. N 44-2531/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС
в присутствии представителей
Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Пороховые (далее - Заказчик) по доверенности;
ООО "РУССКАЯ КУЛЬТУРА" (далее - Заявитель) по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28153 от 04.12.2014) на действия Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Пороховые (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению уличного концерта для жителей, посвященного встрече Нового 2015 года (далее - аукцион) (закупка N 0172300008914000047), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 31.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300008914000047. Начальная (максимальная) цена контракта 2 500 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части неправомерного установления размера обеспечения исполнения контракта при напавлении проекта контракта победителю аукциона - ООО "РУССКАЯ КУЛЬТУРА".
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, согласно указанным нормам Закона о контрактной системе максимальный размер обеспечения исполнения контракта при проведении закупки с номером извещения N 0172300008914000047 без учета аванса составляет 1 125 000 рублей.
При этом в пункте 3.3 проекта муниципального контракта указано: "авансирование по настоящему контракту составляет 100% и осуществляется Заказчиком путем перечисления на расчетный счет Исполнителя денежных средств из бюджета Муниципального образования Пороховые в течение 20 (двадцати) дней после подписания контракта, но не позднее 25 декабря 2014 года".
Победитель аукциона ООО "РУССКАЯ КУЛЬТУРА" сделал предложение о цене контракта - 1 460 000 рублей, т.е. снизил цену более чем на двадцать пять процентов по отношению к начальной (максимальной) цене (на 41,6%) .
Следовательно, размер обеспечения исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, должен быть не менее размера аванса, (превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (750 000 рублей)) и составлять 1 460 000 рублей, что предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.
Однако Заказчик установил в извещении о проведении аукциона размер обеспечения исполнения контракта в виде фиксированной суммы в 2 500 000 рублей, а не в процентном отношении начальной (максимальной) цена контракта, чем нарушил ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик неправомерно применил антидемпинговые меры, указанные в ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, в отношении участника закупки ООО "РУССКАЯ КУЛЬТУРА", увеличив незаконно установленный размер обеспечения исполнения контракта в полтора раза до суммы в 3 750 000 рублей.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Выявленные в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения существенно повлияли на права и интересы участников закупки, что дает основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 37, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РУССКАЯ КУЛЬТУРА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2014 г. N 44-2531/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014