Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2014 г. N 44-2551/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 26" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ЛЕСОПТОРГ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28270 от 04.12.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 17.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200105014000234. Начальная (максимальная) цена контракта 26 521 668,87 руб.
В жалобе ООО "ЛЕСОПТОРГ" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя в:
- неверном выборе способа определения поставщика;
- неустановлении в конкурсной документации порядка возврата заявок на участие в открытом конкурсе;
- нарушении сроков окончания предоставления участникам конкурса с ограниченным участием разъяснений положений документации;
- неверно установленных требованиях к участникам закупки;
- неверном установлении порядка оценки заявок;
- нарушении требований к содержанию проекта государственного контракта.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системы.
Согласно п. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об используемом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Извещение, опубликованное на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, содержит информацию об используемом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - "Открытый конкурс".
В свою очередь, конкурсная документация содержит указание на иной способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно "Конкурс с ограниченным участием".
Представителем Заказчика представлены доказательства того, что данное несоответствие вызвано техническими ошибками программного обеспечения Автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга посредством которой осуществляется публикация извещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. Фактически способом осуществления определения поставщика является конкурс с ограниченным участием. Таким образом, в рассматриваемом случае данный довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.
Установлено, что конкурсная документация не содержит порядка и сроков возврата заявок на участие в открытом конкурсе, в чем усматривается нарушение п. 7 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Пунктом 9 части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации установлено, что датой окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации является 06 декабря 2014 г. При этом сроком окончания подачи конкурсной заявок окончание подачи заявок установлена дата 10 декабря 2014 г. 11:00.
Таким образом, Заказчиком установлены срок предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, однако данный срок увеличен, следовательно, в рассматриваемом случае права участников закупки не нарушены, в связи с чем данный довод жалобы признан необоснованным.
4. В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Подпунктом 1.7 раздела 4 "Требования к участникам, установленные в соответствии со статьей 31 Закона" части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации Заказчиком установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника.
Таким образом, Заказчиком установлено требование к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе, в чем усматривается нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
5. Частью 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.2 части IV "Проект контракта" установлено, что оплата поставленных пищевых продуктов осуществляется по цене, установленной контрактом, а п. 3.5 предусмотрен закрытый перечень возможных изменений цены контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе, таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
6. Доводы жалобы о неверно установленном порядке оценки заявок также не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 34, 42, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛЕСОПТОРГ" частично обоснованной в части доводов о неустановлении в конкурсной документации порядка возврата заявок на участие в открытом конкурсе и доводов о неверно установленных требованиях к участникам закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, п. 7 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2014 г. N 44-2551/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014