Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2014 г. N 44-2539-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова" (далее - заказчик);
ООО "ЛенПрофМонтаж" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28281 от 05.12.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на реставрацию оконных заполнений Большого зала и Светового фонаря в здании Средней специальной музыкальной школы при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.10.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100047114000117. Начальная (максимальная) цена контракта 16 912 840,93 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе предметом контракта является реставрация оконных заполнений Большого зала и Светового фонаря в здании Средней специальной музыкальной школы при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.
Анализ аукционной документации показал, что в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию документации об аукционе установлены требования и показатели товаров, к примеру, по товару N 9 "Воск", такие как:
"Массовая доля воды, %: не более 1,5. Глубина проникания иглы при 20 °С, мм: определенная на пенетрометре не более 9,0; определенная на приборе Вика ОГЦ-1 не более 12,0. Кислотное число: 16-21. Число омыления 85-101. Эфирное число: 67-84. Йодное число, г йода в 100 г воска: 7-20. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам): должен быть предназначен для изготовления вощины для различный отраслей промышленности".
Поскольку Заказчиком к данному товару также установлено требование на соответствие товара ГОСТ 21179-2000 "Воск пчелиный. Технические условия" (Распространяется на пчелиный воск, полученный переработкой воскового сырья и предназначенный для изготовления вощины для различных отраслей промышленности), значения показателей параметров данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные государственным стандартом (Таблица 1 - Требования к воску по органолептическим и физико-химическим показателям), следовательно, требование к их подробному описанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Также требования к описанию параметров товара при установленном требовании на соответствие ГОСТ установлены Заказчиком в том числе к товару по позициям N 1 "Растворитель" при требовании о соответствии ГОСТ 3134-78 "Уайт-спирит. Технические условия":
"Температура вспышки, °С: не ниже 33. Летучесть по ксилолу: 3,0-4,5. Анилиновая точка, °С: не выше 65,0. Массовая доля ароматических углеводородов, %: не более 16. Массовая доля серы, %: не более 0,025";
N 12 "Вяжущее" при требовании о соответствии ГОСТ 125-79 "Вяжущие гипсовые. Технические условия":
"Содержание гипса (Са804-2Н20 ) должно быть более 90 процентов, кристаллизационной воды не менее 18, 93 процента. Размер фракции: максимальное значение не более 300 миллиметров и минимальное значение не менее 60 миллиметров. Содержание камня размером менее нижнего предела фракции не должно превышать 5,0 процента, а размером более верхнего предела фракции не должно превышать 15 процентов, при этом максимальный размер камня не должен превышать 350 миллиметров. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам): должно быть предназначено для изготовления строительных изделий и производства строительных работ".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком при описании требований к значениям показателей товаров, использующихся при выполнении работ, нарушено правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Остальные доводы жалобы в ходе заседания Комиссии УФАС не нашли своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
К товару по позиции 26 "Проволока" Заказчиком установлены следующие требования:
"Проволока должна быть стальная оцинкованная круглого сечения, должна быть предназначена для изготовления канатов. Группа проволоки: Ж или ОЖ. Диаметр проволоки должен быть не менее 3,0 мм. Поверхностная плотность цинка не менее 100 и не более 150 г/м.кв.".
Поскольку Заказчиком к данному товару также установлено требование на соответствие товара ГОСТ 7372-79 "Проволока стальная канатная. Технические условия", значения показателей параметров данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
ГОСТ 7372-79 "Проволока стальная канатная. Технические условия" в Таблице N 7 содержит однозначно определенные значения вышеуказанных величин для всех возможных групп проволоки.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком при описании требований к значениям показателей товаров, использующихся при выполнении работ, установлены избыточные требования к товару, тем самым нарушено правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Также требования к избыточному описанию параметров товара при установленном требовании на соответствие ГОСТ установлены Заказчиком в том числе к товарам по позициям NN 3, 27, 29
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛенПрофМонтаж" частично обоснованной в части доводов о необъективном характере описания Заказчиком объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33).
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2014 г. N 44-2539-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014