Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2014 г. N 44-2678/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28213 от 04.12.2014) на действия ФГБУ "ФМИЦ им. В.А. Алмазова" Минздрава России (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту мансарды Лечебно-реабилитационного комплекса (корпус 1) ФГБУ "ФМИЦ им. В.А. Алмазова" Минздрава России по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д. 15, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049614000985. Начальная (максимальная) цена контракта 2 999 994,24 руб.
В жалобе ООО "СУ71" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2014 N0372100049614000985-1 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8244075 (ООО "СУ71"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи по следующему основанию: "В п.п. 24, 25 таблицы первой части заявки 8244075 Участник предложил товары - "Радиатор стальной, Китай Foshan Sinomet Aluminum Co., Ltd" с характеристиками: радиатор стальной (боковое, нижнее подключение), предназначен для установки в централизованных и автономных системах отопления. Для изготовления радиаторов использована холоднокатаная сталь толщиной 1,25 мм.
Исходя из информации, предоставленной на официальном сайте производителя Foshan Sinomet Aluminum Co., Ltd, Китай (http://www.buyalu.com/product.php7class one_jd=4&class_two_id=23), указанного в заявке, сведения об изготовлении радиаторов с использованием холоднокатной стали толщиной 1,25 мм для установки в централизованных и автономных системах отопления отсутствуют. Данный производитель осуществляет изготовление изделий только из алюминия, о чем свидетельствует информация с официального сайта производителя (скриншоты и перевод текста с официального сайта производителя прилагаются).
Таким образом, в заявке участника с порядковым номером 8244075 предоставлены недостоверные сведения о товаре, который необходим Заказчику и указан в документации об аукционе.
Согласно мнению заявителя единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку, сославшись в протоколе рассмотрения первых частей заявок на сайт, не являющийся сайтом указанного в п.24,25 таблицы заявки производителя товара Foshan Sinomet Aluminum Co., Ltd, Китай.
Однако, исходя из текста жалобы, заявитель ссылается на неполный ассортимент товаров, представленных производителем Foshan Sinomet Aluminum Co., Ltd, Китай на сайте компании. Ссылки на такой сайт заявителем в жалобе не указаны. Таким образом, заявитель признает, что сайт, указанный в протоколе рассмотрения первых частей заявок, являющийся официальным сайтом компании Foshan Sinomet Aluminum Co., Ltd, Китай, указанный в заявке заявителя.
Согласно письму Минэкономразвития от 30.09.2014 N Д28И-1889 "О направлении ответов на поступившие вопросы", если при проверке информации, предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие обнаружено, что информация о товаре предполагаемом к поставке не соответствует информации на официальном сайте производителя, комиссия принимает решение с учетом изложенных выше норм законодательства.
Таким образом, довод участника закупки о том, что информация в сети Интернет не может подтверждать выводы о недостоверности сведений о товаре, указанных участником закупки в заявке является необоснованным.
Законность и обоснованность действий комиссии Заказчика также подтверждается практикой ФАС, арбитражных судов, согласно которых распечатки с официальных сайтов производителей являются надлежащими доказательствами недостоверности сведений, указанных в заявке.
Заказчиком предоставлены данные с нескольких сайтов, предлагающих к продаже товар вышеуказанного производителя, ни на одном из которых нет информации о стальных радиаторах, а на всех содержится информация об алюминиевых радиаторах.
Заказчик также осуществил запрос в компанию Foshan Sinomet Aluminum Co., Ltd, Китай, указанную участником закупки в первой части заявки с N 8244705 о наличии в производстве радиатора отопления зданий, сооружений стальных и получил в ответ информацию о том, что производитель осуществляет производство товаров только из алюминия (снимок экрана прилагается).
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала ООО "СУ71" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СУ71" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2014 г. N 44-2678/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014