Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2014 г. N 44-2560-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "МИК+" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу ООО "МИК+" (вх. N 28388 от 05.12.2014) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение инвентаризационно-технических и кадастровых работ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 28.11.2014, номер извещения 0145100003414000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 799 263,36 рублей.
В жалобе ООО "МИК+" указывает на неправомерные действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в непредставлении разъяснений положений аукционной документации в срок, установленный Законом о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В жалобе указано, что Заявитель направил в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации 01.12.2014, однако, по состоянию на 05.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ответ отсутствовал.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ст. 193 ГК, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
А также согласно ч. 1 ст. 194 ГК, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС установила, что разъяснения положений аукционной документации не были опубликованы Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, следовательно в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Заказчик пояснил, что неразмещение разъяснений в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru связано с техническими неисправностями на рабочем месте Заказчика и сбоями в работе официального сайта www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В рамках закупки Заказчику поступило четыре заявки, тем самым доказательства того, что установленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, ГК,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИК+" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2014 г. N 44-2560-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014