Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2014 г. N 44-2581/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 15" (далее - заказчик),
ООО "Центр пожарных услуг" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28403 от 05.12.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в помещениях СПб ГБУЗ "Городская больница N 15" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200005414000185. Начальная (максимальная) цена контракта 855 385,28 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 2 (ООО "Центр пожарных услуг") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 2 (ООО "Центр пожарных услуг"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за непредоставление сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: "отсутствует конкретные показатели товаров".
В соответствии с положениями п. 12 Информационной карты аукционной документации в составе первой части заявки участникам закупки необходимо представить согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены заказчиком в техническом задании.
Анализ требований аукционной документации, первой части заявки с порядковым номером 2 (ООО "Центр пожарных услуг") подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика: конкретные показатели товаров отсутствуют.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "Центр пожарных услуг" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
2. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с положениями п. 12 Информационной карты аукционной документации в составе первой части заявки участникам закупки необходимо представить согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены заказчиком в техническом задании.
Установлено, что в техническом задании размещена локальная смета, содержащая, в том числе, материалы, используемые при выполнении работ.
Однако указанная локальная смета является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. При этом локальная смета не содержит предусмотренных ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к показателям товаров, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В техническом задании заказчик установил требование о наличии у участников закупки допуска СРО на виды работ, указанные в техническом задании, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Объектом закупки является выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.
В аукционной документации отсутствуют виды работ, подтверждающие необходимость наличия свидетельства о допуске к ним, а также соответствующие перечню работ, установленному приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Таким образом, заказчик нарушил ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, неправомерно установив требование о наличии у участников закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства
4. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.
Указанный вид работ (деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
Заказчик в аукционной документации не установил требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление вышеуказанной деятельности.
Таким образом, , заказчик допустил нарушение ч. 3 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении обязательных требований к участникам закупки.
5. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Объектом закупки является выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре. Указанные работы выполняются на основании разработанной проектной документации.
Проектной документация, в данном случае, является обязательной, необходима специалистам для монтажных и пусконаладочных работ, а также для дальнейшей эксплуатации системы собственником. В проектной документации предусмотрены необходимые мероприятия для производства работ, описание объекта, описание системы, техника безопасности, расчет электропитания, нагрузки источников питания, схемы расключения приборов и многие другие важные данные, необходимые для качественного производства работ.
Таким образом, проектная документация устанавливает требования к объемам, видам, технологии работ, и, соответственно, к результату работ.
Представитель заказчика сообщил, что проектная документация на выполнение работ по объекту закупки у заказчика имеется.
Однако в составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте, проектная документация отсутствует.
Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки (в неразмещении на официальном сайте проектной документации).
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр пожарных услуг" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33), ч. 3 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2014 г. N 44-2581/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014