Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2014 г. N 44-2598/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28307 от 05.12.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 24.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100037114000264.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 622 854,85 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2014 N0372100037114000264-4 в заявке с защищенным номером 9488997 (заявка ООО "Техно-Дом") было отказано в допуске на участие в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в пункт 21 своей заявки Участник закупки указал значение показателя не соответствующее ГОСТ, а именно: Участник указал следующие значения показателей: "Тип жилы- однопроволочная, Номинальное сечение жил - 0,75 мм2. Материал изготовления жилы - медь". В соответствии с таблицей 3 ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров, для однопроволочной медной жилы сечением 0,75 мм2 значение показателя "Электрическое сопротивление жилы постоянному току при температуре 20 °C - не более 24,8 Ом/км", что не соответствует значению, указанному участником 25,5 Ом/км; Пункт 22: Участник закупки указал значение показателя не соответствующее ГОСТ, а именно: Участник указал следующие значения показателей: "Тип жилы- однопроволочная, Номинальное сечение жил - 1,0 мм2. Материал изготовления жилы- медь". В соответствии с таблицей 3 ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров, для однопроволочной медной жилы сечением 1,0 мм2 значение показателя "Электрическое сопротивление жилы постоянному току при температуре 20 °C - не более 18,2 Ом/км", что не соответствует значению, указанному участником 18,8 Ом/км.
Однако в п. 1 "Область применения" ГОСТ 22483-2012 установлено следующее: "Настоящий стандарт не распространяется на жилы кабелей связи, радиочасточных кабелей, неизолированных и обмоточных проводов".
Следовательно, на товары (кабели) к которым в аукционной документации установлены требования с учетом предмета закупки (выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре) ГОСТ 22483-2012 не распространяется.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушение законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2014 г. N 44-2598/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014