Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2014 г. N 44-2228/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25640 от 10.11.2014) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции магистральной тепловой сети по ул. Оптиков от Стародеревенской ул. до ТК-14К4 по Гаккелевской ул. и с пересечением Торфяной дор. до Н.О. (сущ.) в 2014-2015 годах для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.08.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000152. Начальная (максимальная) цена контракта 200 473 648,96 руб.
В жалобе ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки с порядковым номером 3 несоответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу от 06.11.2014 N0172200002514000152-3 подведения итогов электронного аукциона заявка участника закупки с порядковым номером 3 была признана несоответствующей на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Данное основание не предусмотрено Законом о контрактной системе, следовательно, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматривается нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Кроме того, в результате рассмотрения жалобы установлено, что участником закупки с порядковым номером 3 является ОАО "Генеральная Строительная Корпорация", а не ООО "ПЕТРОГРАДСТРОЙ", как это было установлено при рассмотрении дела от 07.10.2014 N 44-1938/14 в результате введения ООО "ПЕТРОГРАДСТРОЙ" в заблуждение Комиссии УФАС. Учитывая изложенное, решение и предписание, вынесенные по делу от 07.10.2014 N 44-1938/14, подлежат корректировке с целью приведения их в соответствие со вновь открывшимся указанным обстоятельством.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2014 г. N 44-2228/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014