Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2014 г. N 44-2230-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР "Школа высшего спортивного мастерства по водным видам спорта" (далее - Заказчик);
ООО "ТМС-Сервис" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25746 от 10.11.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на Установка и частичный ремонт ограждения ГК "Знамя" в 2014 г. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.10.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200141814000124. Начальная (максимальная) цена контракта 2 988 257,00 руб.
В жалобе ООО "ТМС-Сервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок участников 07.11.2014 N 0372200141814000124-1 заявке с защищенным номером N 1736616 (ООО "ТМС-Сервис") на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи предоставлением недостоверных сведений по позициям N 7 "Бетон", N 12 "Доски" и N 17 "Раствор готовый" в части наименования производителя товаров.
Анализ заявка с защищенным номером N 1736616 (ООО "ТМС-Сервис") показал, что по позиции N 7 "Бетон" участником закупки указано наименование страны происхождения товара "Россия" и указано наименование его производителя "ООО "Балтийский бетон"", по позиции N 12 "Доски" участником закупки указано наименование страны происхождения товара "Россия" и указано наименование его производителя "Пиломатериалы-СПб", позиции N 17 "Раствор готовый" участником закупки указано наименование страны происхождения товара "Россия" и указано наименование его производителя "ООО "БетонСПб"".
Представителем Заказчика были даны пояснения, согласно которым решение аукционной комиссии Заказчика об отказе вышеуказанной заявке в допуске к участию в электронном аукционе, обусловлено отсутствием на сайтах производителей данных товаров информации о том, что данные компании являются производителями товаров с величинами показателей, указанных в заявке участника.
Представителем Заявителя на комиссии предоставлены письма-ответы производителей товаров на официальные запросы ООО "ТМС-Сервис" по вышеперечисленным позициям товаров, согласно которым, указанные в заявке товары производятся данными производителями с характеристиками указанными участником.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала заявке участника с защищенным номером N 1736616 (ООО "ТМС-Сервис"), в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТМС-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2014 г. N 44-2230-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014