Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 декабря 2014 г. N 44-2645/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28549 от 08.12.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем, сетей и оборудования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 17.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200038314000180.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 264 106,21 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п. 3.1.3 Раздела 3 Части 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.12.2014 N0372200038314000180-1 в заявке с защищенным номером 5250167 (заявка ООО "ГК "Спецстрой") было отказано в допуске на участие в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе, а именно: в заявке участника закупки предоставлены недостоверные сведения по конкретным показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в приложении 2 к Части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно: Пункт 20: участник закупки указал недостоверные сведения по показателю "Объем теплоносителя радиатора". В заявке указано: "Объем теплоносителя радиатора - 2,5 л", при этом "Количество секций - 12 шт." и "Объем теплоносителя секции радиатора - 0,21 л". Таким образом, из представленных участником значений следует, что Объем теплоносителя радиатора = 0,21 л * 12 шт. =2,52 л, что не соответствует представленным сведениям.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В пунктах 20 заявок с защищенными номерами 1073140 и 2545675 указанно следующее: "Объем теплоносителя радиатора - 2,4 л", при этом "Количество секций - 12 шт." и "Объем теплоносителя секции радиатора - 0,2 л", также указаны иные характеристики товара (габариты), которые позволяют идентифицировать товар и определить его модель - RIFAL MONOLIT 500.
Комиссия УФАС проанализировав паспорт монолитного биметаллического радиатора отопления RIFAL MONOLIT 500, а также представленные заявки пришла к выводу о том, что внутренний объем секции указанных радиаторов составляет 0, 21 л.
Таким образом, из представленных участниками значений указанных в заявках с защищенными номерами 1073140 и 2545675 следует, что объем теплоносителя радиатора = 0,21 л * 12 шт. =2,52 л, что не соответствует представленным сведениям (2,4 л).
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика нарушила п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно допустив к участию в электронном аукционе заявки с защищенными номерами 1073140 и 2545675 .
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования торгов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК "Спецстрой" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 декабря 2014 г. N 44-2645/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014