Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 декабря 2014 г. N 44-2635/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Родильный дом N 6 им. проф. В.Ф. Снегирева" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Синтэк" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28535 от 08.12.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания для нужд СПб ГБУЗ "Родильный дом N6 им. проф. В.Ф. Снегирева" в 2015 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 19.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200030114000056. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 342 372,40 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в:
- нарушении правила объективного описания объекта закупки;
- установлении Заказчиком предквалификационных требований к участникам закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
- неверном установлении порядка оценки заявок.
1. Пунктом 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем установлено, что по обжалуемым Заявителем позициям Заказчиком не установлено требование о соответствии товаров государственным стандартам, следовательно, данный довод жалобы признан необоснованным.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Часть 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки отдельных видов товаров работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Заказчиком в пп. 2.2 п. 4 "Требования к участникам, установленные в соответствии со статьей 31 Закона" Части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации установлено, что участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям:
"Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов в следующем объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта:
2.2.1. Специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства, для перевозки продуктов питания с соблюдением санитарно-гигиенических требований - не менее 10 единиц.
2.2.2. Помещение(-ия) для раздельного хранения продуктов питания, общей площадью 1500 м2 и более.
2.2.3. Отдельные холодильные камеры, предназначенные для раздельного хранения разных видов продуктов питания совокупным объемом хранения не менее 2900м3 в количестве не менее 6 шт., в том числе:
-холодильные камеры с поддерживаемым постоянным температурным режимом минус 18 °С и ниже, не менее 3 шт., общим объемом не менее 1160м3;
- холодильные камеры с поддерживаемым постоянным температурным режимом в диапазоне от плюс 3 °С до плюс 5°С - не менее 3 шт., общим объемом не менее 1740м3".
Представителем Заказчика представлены расчеты, подтверждающие обоснованность установления данных требований в указанном объеме к оборудованию (объему холодильных камер, количеству автомобилей), необходимому для надлежащего исполнения обязательств по контракту. В свою очередь Заявителем не представлено доказательств обратного.
Таким образом, доводы Заявителя об установлении Заказчиком предквалификационных требований к участникам закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе являются несостоятельными.
Доводы жалобы о неверном установлении порядка оценки заявок также не нашли своего подтверждения.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 50, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Синтэк" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 декабря 2014 г. N 44-2635/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2014