Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 декабря 2014 г. N 44-2621-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
ООО "Первая газовая компания" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28503 от 08.12.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (в том числе услуги по периодической поверке) и выполнению эксплуатационно-аварийного ремонта систем контроля загазованности, установленных в помещениях зданий образовательных учреждений Петроградского района Санкт-Петербурга, в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200185814000008. Начальная (максимальная) цена контракта 4 080 237,44 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Анализ аукционной документации показал, что по товару N 2 "Кабель тип 1" в Приложении N 5 к Техническому заданию установлены требования к конкретным показателям товара, а также требование на соответствие данного товара "ТУ 16К99-002-2003".
"ТУ 16К99-002-2003" является собственностью Группы компаний НПП "Спецкабель", тем самым требование о соответствии товаров данному ТУ ограничивает участника в возможности поставить товар удовлетворяющий требованиям к конкретным показателям товара, но произведенный изготовителями не входящими в Группу компаний НПП "Спецкабель".
Также требование на соответствие определенному ТУ, установленное одновременно с требованиями к конкретным показателям товара, указано по всем остальным позициям Приложения N 5 к Техническому заданию.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком при описании товара, использующегося при выполнении работ, нарушено правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.
Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию (в том числе услуги по периодической поверке) и выполнению эксплуатационно-аварийного ремонта систем контроля загазованности. В составе аукционной документации содержится требование о наличии у участника закупки Регистрации в реестре уведомлений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на осуществление предпринимательской деятельности (Постановление правительства Российской Федерации от 26.12.2011 за N 1132) в части: "Предоставления услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля. Предоставления услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию электрической распределительной и регулирующей аппаратуры".
Однако, в Постановлении правительства Российской Федерации от 26.12.2011 за N 1132 отсутствуют такие наименования видов деятельности и выполняемых в их составе работ и услуг, как "Предоставления услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля. Предоставления услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию электрической распределительной и регулирующей аппаратуры".
Следовательно, требование о наличии у участника Регистрации в реестре уведомлений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на осуществление предпринимательской деятельности в части: "Предоставления услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля. Предоставления услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию электрической распределительной и регулирующей аппаратуры" установлено не в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 26.12.2011 за N 1132 что, является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы также является обоснованным.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первая газовая компания" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 декабря 2014 г. N 44-2621-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014