Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2014 г. N 44-2235/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГКУ "8 отряд федеральной противопожарной службы по городу Санкт-Петербургу" (далее - Заказчик);
ООО "Майн плюс" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25896 от 11.11.2014) на действия ФГКУ "8 отряд федеральной противопожарной службы по городу Санкт-Петербургу" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания по адресу: г. Санкт-Петербург, Большой проспект В.О., д.73 (извещение N 0372100004314000005) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100004314000005. Начальная (максимальная) цена контракта 25 831 339,88 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, установила следующее.
Заявитель подавал запрос на разъяснение положений документации электронного аукциона и не согласен с ответом Заказчика по одному из вопросов, данным в разъяснении по запросу от 06.11.2014 г.
Так, по мнению Заявителя, при расчете начальной (максимальной) цены контракта Заказчик не должен был учитывать НДС, т.к. объект, на котором будут выполняться ремонтные работы, является объектом культурного наследия.
В соответствии с пп. 15 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации "не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) выполнение работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия".
Объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту здания по адресу: г. Санкт-Петербург, Большой проспект В.О., д.73.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Под п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указана деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 (ред. от 14.08.2014) "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации") утвержден "Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно п. 3 "Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", деятельность по сохранению объектов составляют работы по перечню согласно приложению.
В указанном перечне отсутствуют работы по текущему ремонту здания, и работы, указанные в данном перечне, в свою очередь, не являются объектом обжалуемой закупки.
Ввиду данных обстоятельств Заказчик не устанавливал требования к участникам закупки, предусмотренные п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: требования к наличию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В случае установлении такого требования в действиях Заказчика содержалось бы нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что объект закупки - текущий ремонт не является деятельностью по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, положения пп. 15) п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации к данному объекту закупки не применимы.
В соответствии с пп. 1 и пп. 3 п. 1.4. части I Части II "Информационная карта аукциона":
"1. Начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с требованиями статьи 22 Закона.
3. Формирование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено заказчиком в соответствии с приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 и посредством применения следующих методов:
а) метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка): начальная (максимальная) цена контракта рассчитана в соответствии с проведенным мониторингом цен среди фирм на виды товаров, не учтенных сборниками пен;
б) проектно-сметный метод". "Расчет (обоснование) начальной (максимальной) цены контракта" содержится в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Данный расчет выполнен в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
На заседание комиссии УФАС Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие, что объектом закупки являются работы, перечисленные в пп. 15) п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации и как связывает этот вывод с требованием п. 2.3 ч. 2 Раздела 2 Части III "Техническое задание".
В п. 2.3 ч. 2 Раздела 2 Части III "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к качеству и безопасности работ: "Работы выполнять с соблюдением технологий и методик производства работ, предусмотренных на памятниках истории и культуры, требований экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации".
Из данных положений документации следует, что работы, являющиеся объектом закупки, выполняются в здании, являющимся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры), и должны быть выполнены с соблюдением требований к качеству и безопасности работ - с соблюдением норм, действующих на территории Российской Федерации.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Майн плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2014 г. N 44-2235/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014