Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2014 г. N 44-2244/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Городской мониторинговый центр" (далее - Заказчик):
ООО "Юридическая компания "Приоритет" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25788 от 11.11.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по дооснащению объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга средствами комплексной системы обеспечения безопасности (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.10.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200238814000342. Начальная (максимальная) цена контракта 17 240 572,54 руб.
В жалобе ООО "Юридическая компания "Приоритет" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в нарушении им требований Закона о контрактной системе к содержанию документации об аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Первым доводом жалобы Заявитель указывает на незаконно установленные Заказчиком требования к первой части заявки.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 3.1.3 части II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки. Так, первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- по позициям N 90-97 Приложения N3 к Техническому заданию первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- по позициям N 1-89 Приложения N3 к Техническому заданию первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Данное требование установлено Заказчиком в полном соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком при размещении документации положений ст. 66 Закона о контрактной системе несостоятельны.
В оставшихся доводах жалобы Заявитель указывает на нарушение заказчиком правил описания объекта закупки.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений аукционной документации вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При подготовке разъяснений на запросы N N 393831, 394203 и 394376 Заказчиком было выявлено наличие опечаток в документации по позициям 18, 40, 43, 48, 61, 69, 94 Приложения N3 к Техническому заданию. Учитывая данное обстоятельство, Заказчиком дано разъяснение положений документации, в соответствии с которым, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе характеристика товаров, используемых для выполнения работ, указанная с опечаткой, учитываться не будет. При этом перечень характеристик по данным пунктам, принимаемый во внимание при рассмотрении первых частей заявок, позволяет в полной мере определить оборудование, необходимое для выполнения работ по контракту.
Таким образом, признание Заказчиком факта допущения технической ошибки при размещении аукционной документации в данном случае не влечет за собой обязанности внесения изменений в такую документацию.
Однако наличие множества опечаток при описании требований к товарам свидетельствует о нарушении Заказчиком правила объективного описания объекта закупки (некорректного описания), в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
При описании требований к товару по позиции 41 "IP-камера уличная тип 2" Приложения N 3 к Техническому заданию установленные показатели "Минимальная температура окружающей среды при эксплуатации не выше - 50 градусов Цельсия. Максимальная температура окружающей среды при эксплуатации не ниже + 65 градусов Цельсия" соответствуют технической документации описываемого прибора. Установленные показатели максимальной и минимальной температур окружающей среды являются крайними значениями диапазона рабочих температур описываемого прибора. Указанные показатели позволяют наиболее точно определить при каких крайних значениях температур прибор сохраняет свою работоспособность, следовательно, данный довод не нашел своего подтверждения.
При описании товара по позиции 46 "Рабочее место оператора" Приложения N3 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование: "Разрешение камер должно быть 640 пикселей на 480 пикселей". Указанный показатель установлен для изображения на мониторе видео с камер, что является важной технической характеристикой товара, необходимого для выполнения работ, следовательно, данный довод также не нашел своего подтверждения.
Также при описании данного товара Заказчиком установлено требование: "Должна быть предустановлена операционная система MicrosoftR WindowsR 7 Pro 64bit", однако данное требование обусловлено необходимостью взаимодействия рабочего места оператора с уже имеющимся программным обеспечением на других компьютерах. Таким образом, данный довод жалобы является несостоятельным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Приоритет" частично обоснованной в части доводов о необъективном (некорректном) описании объекта закупки по ряду товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2014 г. N 44-2244/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014