Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2014 г. N 44-2255/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в отсутствие представителей ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)" (далее - Заказчик); в отсутствие представителей:
Благотворительного фонда "Детские вопросы" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25820 от 11.11.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на оказание услуг по организации культурно-массовых, физкультурных, спортивных и оздоровительных мероприятий со студентами с очной бюджетной формы обучения СПбГТИ (ТУ) в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о запросе котировок размещено 07.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100046514000020. Начальная (максимальная) цена контракта 369 500, 40 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части нарушения сроков и порядка проведения процедуры запроса котировок согласно положениям законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что Заказчик опубликовал на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок 07.11.2014 16:42, дата и время начала подачи котировочных заявок установлена Заказчиком на 10.11.2014 10:00, датой и временем окончания подачи котировочных заявок установлено 28.11.2014 11:00. 07.11.2014 в 16:52 Заказчик опубликовал изменения извещения о проведении запроса котировок, где датой и временем начала подачи заявок установлено 10.11.2014 10:00, датой и временем окончания подачи заявок - 18.11.2014 11:00.
Поскольку датой начала подачи заявок является 10.11.2014, то датой окончания подачи заявок необходимо считать конец рабочего дня 18.11.2014.
Анализ закупки N 0372100046514000020 показал, что, внеся изменения в извещение о проведении запроса котировок, Заказчик сократил фактический срок подачи заявок до 6 рабочих дней.
При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 74, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Гражданским кодексом Российской Федерации,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Благотворительного фонда "Детские вопросы" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика и членов его котировочной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2014 г. N 44-2255/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014