Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2014 г. N 44-2276-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Комитета по строительству Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Прагма Фарм" (далее - заявитель);
в отсутствие представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25992 от 12.11.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по строительству общеобразовательной школы, севернее улицы Новоселов, квартал 19А (825 мест) для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 29.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000096. Начальная (максимальная) цена контракта - 778 252 408,18 рублей.
В жалобе ООО "Прагма Фарм" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Предметом конкурса является выполнение работ по строительству общеобразовательной школы.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Анализ конкурсной документации показал, что Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки в разделе 3 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие", также заказчиком установлена инструкция для подготовки заявки в разделе специальной части документации ч. II "Инструкция участникам закупки в конкурсе".
Заказчиком в конкурсной документации в п.п 2.2 "Порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки" расписаны критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок, в том числе по показателям:
1. "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия строительных машин".
В конкурсной документации в вышеуказанном пункте прописан порядок определения аналогичности строительных машин, предложенных участником закупки, машинам, указанным в конкурсной документации.
Анализ конкурсной документации показал, что в составе конкурсной документации присутствует порядок оценки характеристик для определения аналогичности строительных механизмов. Однако описание характеристик для определения аналогичности в конкурсной документации отсутствует, а также отсутствуют значения характеристик и требования к таким характеристикам, позволяющие определить потребность заказчика.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в составе конкурсной документации надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе в части порядка определения аналогичности механизмов и оборудования.
2. "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами".
В конкурсной документации в вышеуказанном пункте прописаны требования к персоналу, порядок оценки показателей и подтверждающие документы, представляемые участником закупки.
Также порядок оценки по критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" был разъяснен Заказчиком от 06.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованием документа "Разъяснение положений конкурсной документации от 13.11.2014 N ПВК1, в том числе была дана трактовка понятий "стаж работы" и "опыт работы".
Из разъяснений конкурсной документации следует, что понятия "стаж работы" и "опыт работы" при заполнении конкурсной заявки участником следует читать как тождественные.
При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе по данному доводу жалобы, следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.
3. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Анализ конкурсной документации показал, что заказчик в конкурсной документации установил порядок оценки по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" согласно Закону о контрактной системе, однако обоснование установления периода исполнения работ "2011-2013 гг." отсутствует. Следовательно, в указанных действиях заказчика усматривается наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства в том числе ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 50, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прагма Фарм" частично обоснованной в части доводов об отсутствии в составе конкурсной документации надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе в части определения аналогичности механизмов и оборудования.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
5. Передать материалы дела закупки соответствующему структурному подразделению Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о нарушении Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2014 г. N 44-2276-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014