Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2014 г. N 44-2267/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по строительству (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "АЛЬЯНСЛАЙН" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25923 от 12.11.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по строительству здания бассейна для ГОУ средней общеобразовательной школы N 639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга по адресу: наб. реки Оккервиль, д. 10, лит. А для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 29.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000092.
Начальная (максимальная) цена контракта - 184 435 948,47 рублей.
В жалобе ООО "АЛЬЯНСЛАЙН" указывает на неправомерные действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе Заявителя.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 2.2 раздела 11 части II конкурсной документации одним из показателей критерия "Квалификация участника закупки" является "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации" выраженная в наличии у участника закупки лицензии МЧС; наличии лицензии ФСБ на государственную тайну; наличии лицензии РосОхранКультуры; наличии свидетельства о допуске СРО на проектирование; наличии сертификата ИСО 9001.
Например, для получения наивысшего балла по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации" в документации указано следующее: "Наличие лицензии МЧС; наличие лицензии ФСБ на государственную тайну; наличие лицензии РосОхранКультуры; наличие свидетельства о допуске СРО на проектирование; наличие сертификата ИСО 9001".
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Показатель "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации", выраженный в наличии у участника закупки лицензии МЧС; наличии лицензии ФСБ на государственную тайну; наличии лицензии РосОхранКультуры; наличии свидетельства о допуске СРО на проектирование; наличии сертификата ИСО 9001, не характеризует деловую репутацию участников закупки, а свидетельствует о наличии у них (участников) определённых систем качества, права заниматься отдельными лицензируемыми видами деятельности, то есть относится к участнику, а не к его деловой репутации, и, как следствие, не может служить показателем по критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации".
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе и п. 27 Правил, выразившееся в установлении показателей оценки заявок "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации" не в соответствии с законодательством о закупках.
Следовательно, довод Заявителя об установлении Заказчиком неправомерных показателей оценки заявок по критерию, выраженный в наличии у участника закупки деловой репутации" является обоснованным.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬЯНСЛАЙН" частично обоснованной в части доводов об установлении Заказчиком в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" с нарушением Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе и п. 27 Правил
3. Выдать Заказчику и конкурсной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2014 г. N 44-2267/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014