Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2014 г. N 44-2289/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по строительству (далее - Заказчик):
в отсутствии представителей:
ООО "АЛЬЯНСЛАЙН" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25924 от 12.11.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по строительству банного комплекса по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное Село, улица Рябчикова, участок 1 (северо-западнее дома 11, литера Д по улице Рябчикова), включая разработку проектной документации стадии РД для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 12.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000120.
Начальная (максимальная) цена контракта - 303 225 431,64 рублей.
В жалобе ООО "АЛЬЯНСЛАЙН" указывает на неправомерные действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе Заявителя.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Предметом конкурса является выполнение работ по строительству банного комплекса.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Анализ конкурсной документации показал, что Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки в разделе 3 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие", также заказчиком установлена инструкция для подготовки заявки в разделе специальной части документации ч. II "Инструкция участникам закупки в конкурсе".
Заказчиком в конкурсной документации в п.п 2.2 "Порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки" расписаны критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок, в том числе по показателям:
1. "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия строительных машин".
В конкурсной документации в вышеуказанном пункте прописан порядок определения аналогичности строительных машин, предложенных участником закупки, машинам, указанным в конкурсной документации.
Анализ конкурсной документации показал, что в составе конкурсной документации присутствует порядок оценки характеристик для определения аналогичности строительных механизмов. Однако описание характеристик для определения аналогичности в конкурсной документации отсутствует, а также отсутствуют значения характеристик и требования к таким характеристикам, позволяющие определить потребность заказчика.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в составе конкурсной документации надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе в части порядка определения аналогичности механизмов и оборудования.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬЯНСЛАЙН" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2014 г. N 44-2289/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014