Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2014 г. N 44-2268/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по строительству (далее - Заказчик):
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган):
ЗАО "Эн-Системс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 26044 от 12.11.2014) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства пожарного депо по адресу: ул. Б.Озерная, д.55, литера А (2 а/м) для нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000091. Начальная (максимальная) цена контракта 138 208 151,60 руб.
В жалобе ЗАО "Эн-Системс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0172200002514000091-1 от 10.11.2014 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 7 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или показатели эквивалентности товара, используемого при выполнении работ" к Техническому заданию показал следующее.
Например, к товару по позиции 3 "Cталь для армирования железобетонных конструкций класса А-III, диаметром 16-18 мм в соответствии с разделом 1 пунктом 5 локальной сметы N02-01-02/2" Заказчиком установлены следующие требования: "Массовая доля углерода в составе стали: нижняя граница диапазона не более 0,25 %, верхняя граница диапазона более 0,27 %. Массовая доля марганца в составе стали: нижняя граница диапазона менее 1,27 %, верхняя граница диапазона более 1,45 %. Массовая доля кремния в составе стали нижняя граница диапазона менее 0,76 %, верхняя граница диапазона более 0,79 %".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ", рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Согласно положениям данной инструкции Заказчиком при описании объекта закупки использованы следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
При заполнении сведений о конкретных показателях товара по четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона.
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 4 показал, что по позиции 3 им предложен товар "Cталь для армирования железобетонных конструкций класса А-III, диаметром 16-18 мм в соответствии с разделом 1 пунктом 5 локальной сметы N 02-01-02/2" и указаны его характеристики в соответствии с требованиями, установленными Приложением N 7 к Техническому заданию. Для показателя "Массовая доля углерода в составе стали" участником закупки указаны значения "0,2 %" и "0,29 %", для показателя "Массовая доля марганца в составе стали" указаны значения "1,2 %" и "1,6 %", а для показателя "Массовая доля кремния в составе стали" - "0,6 %" и "0,9 %".
Представителями Заказчика и аукционной комиссии даны пояснения, согласно которым участником закупки, подавшим заявку с порядковым номером 4, сведения о конкретных показателях товара представлены в форме, не позволяющей однозначно определить соответствие/несоответствие товаров требованиям документации, поскольку в ней отсутствуют наименования столбцов (как, например, "нижняя граница диапазона" или "верхняя граница диапазона"), содержащих значения показателей.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению заявки на участие в таком аукционе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником закупки, представлены значения конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, в полном соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно представлены 2 значения: нижней и верхней границ диапазона. Таким образом, отказ участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию неправомерен.
Аналогичные выводы Комиссия УФАС сделала по позициям 4-9, 11 и 13-17, также послужившим основаниями для отказа данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
К товарам по позициям 13 "Швеллер N20 сталь марки СТ3пс в соответствии с разделом Лестницы площадок пунктом 56 локальной сметы N02-01-06" и 19 "Швелеры N16 сталь марки СТ3пс5 в соответствии с разделом Покрытие пунктом 61 локальной сметы N02-01-06" Заказчиком установлены следующие требования: "Радиус инерции швеллера относительно оси Х-Х не более 9,83 см" и "Момент сопротивления швеллера относительно оси Х-Х не менее 91,43 и не более 96,99 см3.Момент инерции швеллера относительно оси Х-Х не менее 710 и не более 840 см4. Радиус инерции швеллера относительно оси Х-Х более 6,15 и не более 7,17 см" соответственно.
Участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 4, при заполнении сведений о характеристиках вышеуказанных товаров указал перечисленные показатели без букв "Х-Х", однако значения показателей удовлетворяют требования Заказчика, а также соответствуют нормативам ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент".
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 39 Закона о контрактной системе Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Согласно пояснениям Заказчика и Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок в составе аукционной комиссии Уполномоченного органа присутствовало должностное лицо, входящее в состав аукционной комиссии (член комиссии К.), обладающее высшим профессиональным образованием в области строительства.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа имела возможность соотнести сведения о значениях конкретных показателей товаров, представленные участником закупки, подавшим заявку с порядковым номером 4, с требованиями документации об аукционе, а также нормативных документов.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе носит формальный характер и не соответствует целям осуществления закупки, следовательно, является неправомерным.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, в допуске к участию в электронном аукционе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 39, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Эн-Системс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2014 г. N 44-2268/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014