Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2014 г. N 44-2624/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (далее - Заказчик):
ООО "Олимп" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28650 от 09.12.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение комплекса работ по мониторингу технического состояния объекта и окружающей застройки, попадающих в зону влияния работ по объекту: "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская государственная консерватория (академия) им. Н. А. Римского-Корсакова" - реконструкция и реставрация основного здания, в том числе проектирование, г. Санкт-Петербург" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 19.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0345100000914000043.
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 307 729,00 рублей.
В жалобе ООО "Олимп" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с конкурсной документации Заказчиком установлено:
"Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных работ по мониторингу зданий, относящихся к объектам культурного наследия в 2008-2014 гг." присвоение баллов осуществляется на основании таблицы (на основании п. 20 Правил оценки Заказчиком установлена следующая шкала оценки данного показателя):
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
а) |
Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют уровню шкал б) в), г), д. |
0 баллов |
б) |
Наличие на период с 2008 по 2014 год исполненных Государственных контрактов на выполнение работ по мониторингу зданий, относящихся к объектам культурного наследия на сумму > 10 но |
20 баллов |
в) |
Наличие на период с 2008 по 2014 год исполненных Государственных контрактов на выполнение работ по мониторингу зданий, относящихся к объектам культурного наследия на сумму > 60 но |
40 баллов |
г) |
Наличие на период с 2008 по 2014 год исполненных Государственных контрактов на выполнение работ по мониторингу зданий, относящихся к объектам культурного наследия на сумму > 120 но |
60 баллов |
д) |
Наличие на период с 2008 по 2014 год исполненных Государственных контрактов на выполнение работ по мониторингу зданий, относящихся к объектам культурного наследия на сумму > 260 млн. рублей, и представлены соответствующие сведения* и подтверждающие документы**. |
100 баллов |
Таким образом, в оценку квалификации участника конкурса положен опыт работы исключительно по государственным контрактам.
В п. 27 Правил отсутствует такой показатель как опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в качестве генерального подрядчика именно для государственных и муниципальных нужд.
В свою очередь опыт выполнения соответствующих работ исключительно по государственным контрактам не свидетельствует о большем профессионализме лица по сравнению с тем, кто выполнил аналогичные работы в рамках иных гражданско-правовых отношений, так как законодательство предъявляет одинаковые нормативные требования в части осуществления соответствующих работ и принятия их результата. Поэтому само по себе выполнение участником закупки работ, являвшихся предметом конкурса, независимо от того, во исполнение какого договора или контракта, свидетельствует о наличии необходимого опыта у участника закупки, позволяющего оценить его квалификацию.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к опыту участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в качестве подрядчика исключительно по государственным контрактам.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в конкурсе и у Заявителя отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), народов Российской Федерации, выданную Министерством культуры РФ.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 32, 50, 51, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 4 ч. 1 ст. 32, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, так как нет доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2014 г. N 44-2624/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014