Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2014 г. N 44-2616/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет" (далее - заказчик),
ООО "Стройрем" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28709 от 09.12.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования инженерных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, паропровода, пожарного водопровода, электросетей и электрооборудования, электрокотельной, блочно-контейнерных дизельных электростанций зданий по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Литовская, д. 2, литер Я, литер Ю, литер Ф, литер А, литер Б, литер В, литер Ж, литер И, литер К, литер О, литер Ц, литер Л, литер М, литер Н, литер П, литер Р, литер С, литер Т, литер Е, литер Д, литер Х; ул. А. Матросова, д. 5, литер Б; ул. А. Матросова, д. 22, литер А; ул. Кантемировская, д. 16/71, литер А; ул. Кантемировская, д. 26, литер А; пр. Тореза, д. 39, корп. 2, литер А; пр. Энгельса, д. 63, корп. 1, литер А, а так же работ по организации и поддержанию работоспособного состояния эксплуатируемых лифтов путем проведения технического обслуживания и проведения круглосуточных аварийных работ по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Литовская, д. 2, литер А, литер О, литер Х, литер Я, ул. А. Матросова, д.22, литер А, пр. Энгельса д. 63, корп. 1, литер А в 2015 году для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041314000116. Начальная (максимальная) цена контракта 27 810 400,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 4 (ООО "Стройрем") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе. При этом согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 4 (ООО "Стройрем"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за представление недостоверных сведений по показателям товаров, установленных документацией об аукционе, а именно: "в п. 233 лампа ДНаТ, установлено требование: номинальная мощность 250 Вт, световой поток от 13000 лм до 15000 лм, световая отдача от 52 лм/Вт до 60 лм/Вт, в заявке указано: номинальная мощность 250 Вт, световой поток 14500 лм, световая отдача 59 лм/Вт, между тем световая отдача - отношение излучаемого источником светового потока к потребляемой им мощности. Выражение для световой отдачи имеет вид: "n=Фv/Р", где Фv - световой поток, излучаемый источником, а Р - потребляемая им мощность. Т. е. световая отдача при установленной мощности в 250 Вт и световом потоке 14500 лм, должна быть равна 58 лм/Вт. Таким образом, участник указал недостоверные сведения". Аналогичные основания для отказе в допуске к участию в аукционе указаны в протоколе рассмотрения первых частей заявок по п. 234 и п. 243.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что ни в инструкции по заполнению первой части заявки, ни в требованиях к содержанию первой части заявки, ни в требованиях к качественным характеристикам материалов и деталей не содержится указание о том, что участнику закупки необходимо использовать формулы при указании конкретных показателей товаров.
В свою очередь, анализ первой части заявки с порядковым номером 4 (ООО "Стройрем") показал, что в заявке указаны значение товаров, соответствующее требованиям, установленным заказчиком.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отказе ООО "Стройрем" в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и аукционной документацией.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 63 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Техническим заданием аукционной документации предусмотрены, в том числе, следующие работы: смена прокладок и кран букс в смесителях и водопроводных кранах, замена запорной арматуры вышедших из строя на современные запорные устройства; замена или установка новых сифонов; замена или установка новых смесителей; замена разбитых или расколотых раковин, по заявкам установка новых; замена разбитых или расколотых унитазов, по заявкам установка новых - вместе со смывными бочками (компакт); замена резиновых или пластмассовых манжетов унитаза; зачеканка раструбов, участков трубопроводов к сантехническим приборам; регулировка смывного бачка, смена поплавков и другой арматуры смывного бачка, в том числе и гибкой подводки и т.д.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель заказчика сообщил, что товары и материалы, используемые при выполнении технического обслуживания и ремонта, предоставляются исполнителем по договору.
При этом, аукционная документация не содержит перечня запасных частей и материалов, подлежащих замене, с указанием стоимости за единицу запасной части и количества запасных частей, а также цены единицы работы, услуги.
Представители заказчика сообщили, что невозможно определить необходимое количество таких запасных частей.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 63 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии общей начальной (максимальной) цены запасных частей к оборудованию (цены каждой такой запасной части) и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту оборудования.
В связи с тем, что контракт по результатам проведения аукциона заключен, предписание об устранении выявленных нарушения не выдавать.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 42, 63, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройрем" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 63 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении выявленных нарушения не выдавать в связи с тем, что контракт по результатам проведения аукциона заключен.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2014 г. N 44-2616/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014