Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2014 г. N 44-2680/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городская больница N 40 Курортного района" (далее - Заказчик) по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "АЙТИ-ИНЖИНИРИНГ" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28851 от 10.12.2014) на действия СПБ ГБУЗ "Городская больница N 40 Курортного района" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту комплекса систем обеспечения безопасности (КСОБ) в СПб ГБУЗ "Городская больница N 40" в 2015 году (закупка N 0372200047714000403) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 03.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200047714000403. Начальная (максимальная) цена контракта 2 789 377,10 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, при описании объекта закупки Заказчиком некорректно сформировано техническое задание, а именно диапазон технических и функциональных характеристик конкретного товара указан не в соответствии с их паспортами, а так же эквивалента товара с такими характеристиками не существует, что нарушает п. 1), ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). _ Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение с описание объекта закупки слов "или эквивалент".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
"Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к использованию товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" установлены Заказчиком в пункте 2.2.2. Части III Документации об аукционе в электронной форме - Техническое задание.
1. По позиции 5 ч. 4) пункта 2.2.2 Технического задания "Извещатель пожарный ручной ИПР-3СУ или эквивалент" Заказчиком установлены требования: 2Потребляемый ток в режиме "тревога" должен составлять не менее 15-мА, но не более 20-мА; Диапазон рабочих температур от -400С до +600С".
Данные требования соответствуют характеристикам, указанным в Паспорте ЦФСК425232.001-01ПС на извещатель пожарный ручной ИПР-3СУ ЗАО "Светлана-Оптоэлектроника", имеющегося в наличии у Заказчика. Именно такой извещатель установлен на объектах Заказчика, и именно такой извещатель подлежит замене при выполнении работ по ремонту комплекса систем обеспечения безопасности (КСОБ).
2. По позиции 16 ч. 4) пункта 2.2.2 ТЗ "Контроллер двухпроводной линии связи С2000-КДЛ или эквивалент" Заказчиком установлено требование: "Потребляемый контроллером ток: при отсутствии адресных устройств 70-мА".
Данное требование соответствует характеристикам, указанным в Руководстве по эксплуатации АЦДР.426269.012РЭ на контроллер двухпроводной линии связи "С2000-КДЛ" ЗАО НВП "Болид", имеющегося в наличии у Заказчика. Именно такой контроллер установлен на объектах Заказчика, и именно такой контроллер подлежит замене при выполнении работ по ремонту комплекса систем обеспечения безопасности (КСОБ).
3. По позиции 17 ч. 4) пункта 2.2.2 ТЗ "Преобразователь интерфейсов RS-232/RS-485 Ethernet C2000-Ethernet или эквивалент" Заказчиком установлены требования: "Габаритные размеры должны находиться в диапазоне: по высоте не более 108, но не менее 101 мм, по ширине не более 158 и не менее 151 мм, по толщине не более 37 и не менее 32 мм; Должен поддерживать как интерфейс сетевого порта Ethernet 10/100 Base-T, так и дополнительные интерфейсы в количестве: USB - 2 шт., TTL - 2 шт., RS-232 - 1 шт., RS-422/485 - 1 шт".
Данное требование соответствует характеристикам, указанным в Этикетке АЦДР.426469.028ЭТ на преобразователь интерфейсов RS-232/RS-485 Ethernet "C2000-Ethernet" (вер. 2.15) ЗАО НВП "Болид", имеющегося в наличии у Заказчика. Именно такой контроллер установлен на объектах Заказчика, и именно такой контроллер подлежит замене при выполнении работ по ремонту комплекса систем обеспечения безопасности (КСОБ).
Наличие дополнительных интерфейсов прямо не указано в данной этикетке, но оно следует из Справочника монтажника ИСО ОРИОН (составная часть комплекса систем обеспечения безопасности (КСОБ) Заказчика), на странице 50 которого размещена схема подключения "C2000-Ethernet", согласно которой у контроллера существует: Ethernet 10/100 Base-T - 1 шт., USB - 2 шт., TTL - 2 шт., RS-232 - 1 шт., RS-422/485 - 1 шт.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что требования к значениям показателей установленные Заказчиком не противоречат друг другу и соответствуют, установленным государственным стандартам. Требования к показателям установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Заявителем на заседание комиссии УФАС не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы о невозможности поставить существующий на рынке товар, удовлетворяющий потребности Заказчик, а так же доказательства того, что обжалуемые действия Заказчика каким либо образом повлияли на законные права и интересы участников закупки.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 65, 66, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЙТИ-ИНЖИНИРИНГ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2014 г. N 44-2680/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014