Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2014 г. N 44-2679/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей ГБДОУ детский сад N 88 Калининского района (далее - Заказчик);
ООО "ВодоТеплоМир" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу (вх. N 28854 от 10.12.2014) на действия ГБДОУ детски сад N 88 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию водомерных узлов в зданиях Государственных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга. (совместные торги) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200143614000029. Начальная (максимальная) цена контракта 2 084 980,74 руб.
В жалобе ООО "ВодоТеплоМир" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2014 N0372200143614000029-1 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 7038204 (ООО "ВодоТеплоМир"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно: в заявке участник указал, что производитель товара по п. 18 "Болты с гайками и шайбами_" ОАО "Северсталь-метиз" Страна происхождения: Россия. При этом участник не указал товарный знак данного предприятия. Данный производитель, имеет зарегистрированный товарный знак "Северсталь-метиз" (номер регистрации в ФИПС 337237).
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ заявки с защищенным номером 7038204 (ООО "ВодоТеплоМир") показал, что в по товарам п. 18 "Болты с гайками и шайбами_" содержится указание на наименование места происхождения товара: "Россия", а так же указано наименования производителя товара ОАО "Северсталь-метиз".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 7038204 (ООО "ВодоТеплоМир"), в допуске к участию в электронном аукционе.
Участник при заполнении первой части заявки в позиции N 18 "Болты с гайками и шайбами в соответствии с п.5 ресурсной ведомости 1, 2, 3" руководствовался представленном на официальном сайте: ОАО "Северсталь-метиз" сертификатом соответствия (N РОСС RU. АЯ04.Н01566 срок действияс 06.03.2013 г по 06.03.2016 г.). В содержании данного сертификата не указаны ни товарный знак или торговая марка, ни какие либо иные зарегистрированные интеллектуальный права, защищаемые в соответствии с действующим Российским законодательством.
В п. 18 Приложения N 3 к Техническому заданию "Требования к конкретным показателям товаров, использующихся при выполнении работ" указаны ""Болты с гайками и шайбами в соответствии с п. 5 ресурсной ведомости 1, 2, 3". Там же в требованиях к назначению, конкретным показателям товаров/материалов используемых при выполнении/производстве работ, указаны чему должны соответствовать конкретные показатели товара, в нашем случае указано что шайба должна быть плоская. Диаметр внутренний не должен быть более 18 мм. Диаметр внешний должен быть менее 40 мм..
В соответствии реестром товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, с номером регистрации 337237 в ФИПС зарегистрирован торговый знак Severstal-metiz, который распространяется на приведенные в нем классы МКТУ и перечень товаров и услуг, в том числе на болты: болт закладной: болт клеммный: болты с проушиной, гайка стыковая: гайки металлические, шайба двухвитковая. шайбы плоские не указаны в данном перечне, а это означает, что торговый знак не распространяет своё действие на шайбу плоскую, указание участником на торговый знак в таком случае является предоставлением недостоверной информации.
Исходя из вышеперечисленного участник не обязан был указывать товарный знак по позиции N18 "Болты с гайками и шайбами в соответствии с п. 5 ресурсной ведомости 1, 2, 3".
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе ,и жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВодоТеплоМир" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2014 г. N 44-2679/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014