Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2014 г. N 44-2717/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБОУ гимназия N 524 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствии представителей ООО "Агросервер" (далее - Заявитель), надлежащем образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29036 от 11.12.2014) на действия ГБОУ гимназия N 524 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на комплексную поставку продуктов питания для нужд ГБОУ гимназия N 524 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N Закона о контрактной системе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200096114000029. Начальная (максимальная) цена контракта 10 310 639,11 рублей;
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения аукционной документации с нарушениями Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. З ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
В извещении о проведении аукциона установлены следующие сроки:
28.11.2014 г. - Дата публикации извещения о проведении аукциона.
Срок подачи заявок на участие в аукционе - с 29.11.2014 г. по 13.11.2014 г. до 18.00 ч. (суббота). Таким образом, срок приема заявок на участие в аукционе составляет 15 дней.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В соответствии с п. 11 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчиком установлены следующие сроки:
28.11.2014 г. - Дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации
10.12.2014 г. - Дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации
Согласно жалобе ООО "Агросервер", датой окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе должно быть - 09.12.2014 г. Заказчик установил дату окончания предоставления разъяснений
10.12.2014 г., чем не ограничил права участников подать запросы на разъяснения положений документации об аукционе в установленный Законом о контрактной системе срок. Кроме того, за указанный в документации об аукционе срок запросов на разъяснение положений документации об аукционе поступило ни от одного участника.
Следовательно в данной части жалоба является необоснованной.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В п. 3.2.Проекта контакта содержится следующее условие: "Указанная в пункте 3.1. цена может быть снижена по письменному соглашению сторон без изменения, предусмотренных контрактом объема поставки товара и иных условий контракта".
Ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В Проекте контракта указано:
2.1. Поставлять продукты своими силами в количестве, ассортименте, по цене и в срок в соответствии с условиями контракта, спецификации.
2.1.1. Поставку продуктов осуществлять по графику, согласованному с Заказчиком, ежедневно в рабочие дни с 07-00 ч. до 15-00 ч.
Начало поставок продуктов - с момента заключения контракта, но не ранее 12.01.2015 г. Срок окончания поставок - по 31.12.2015 г.
2.1.2. Поставку продуктов производить по предварительному заказу Заказчика. Заказчик направляет Поставщику заказ на поставку продуктов за два дня. Изменения заказа возможны не менее чем за один рабочий день до предполагаемой даты поставки.
В заказе на поставку Заказчик указывает: дату составления заказа, номер и дату контракта, дату поставки, адрес и наименование Заказчика, количество и ассортимент необходимых продуктов.
Заказ составляется в письменной форме, должен быть заверен печатью и подписан уполномоченным сотрудником Заказчика (с указанием должности).
2.1.4. Производить досрочную поставку продуктов только с письменного согласия Заказчика.
2.1.5. Осуществлять поставку продуктов путем доставки продуктов по адресам Заказчика: Санкт- Петербург, пр.Ю.Гагарина д. 16, корп.З, пр. Ю. Гагарина, д. 22, к. 3.
На основании ст. 513 ГК РФ:
п. 1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
п. 2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Согласно ст. 34 Закона о контрактной системе:
ч. 4 в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом
ч. 5 в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
ч. 8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании письма от 21.10.2014 г. N АЦ/42516/14 Федеральной антимонопольной службы, носящего информационный характер, отмечено: "Заказчикам целесообразно установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафов, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта".
В ч. IV "Проект контракта" указаны все необходимые требования к Ответственности сторон.
Расчет значений размеров штрафов считаем не возможным, так как он на прямую зависит от цены контракта. В электронном аукционе нет возможности предугадать падение цены контракта (или ее рост, при падении до значения 0), а так же при соблюдении ст. 37 Закона о контрактной системе "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона", и рассчитывается на основании Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063 и других нормативных документов по факту установления цены контракта
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Остальные доводы жалобы так же не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 4, 32, 33, 50, 56, 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Агросервер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2014 г. N 44-2717/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014