Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2014 г. N 44-2714/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 2 святой Марии Магдалины" (далее - Заказчик) Кульчицкого И.В. по доверенности, Буториной О.В. по доверенности;
ИП Каганцова Александра Леонидовича (далее - заявитель) Глухова И.Н. по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя вх. N 28986 от 11.12.2014) на действия СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 2 святой Марии Магдалины" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем и оборудования Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N2 святой Марии Магдалины" в 2015 году (закупка N 0372200167014000034) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 04.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200167014000034. Начальная (максимальная) цена контракта 1 190 000,00 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В жалобе Заявитель указывает, что в описание объекта закупки на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем и оборудования включены виды работ, которые не связаны между собой технологически и функционально.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение с описание объекта закупки слов "или эквивалент".
В соответствии с распоряжением Комитета но здравоохранению N 213-р от 28.09.2002 г., N 80-р от 28.02.2003 г. система комплексного технического обслуживания включает в себя следующие виды работ:
1. Сантехнические, ГВС, отопление;
2. Электротехнические;
3. Вентиляционные;
4. Слабые токи;
5. Сварочно-плотницкие;
6. Кровельные;
7. Прочие.
На основании п. 2 распоряжения Комитета по здравоохранению N 213-р техническое обслуживание п.п. 2, 5 в учреждении выполняются штатными сотрудниками, а на остальные виды технического обслуживания заключаются договоры подряда, обязанности объемы и ответственность сторон оговариваются условиями договоров.
Заявителем на заседание Комиссии УФАС не предоставлены достаточные доказательства, свидетельствующие о невозможности участниками закупки выполнить весь комплекс работ, предусмотренный предметом закупки.
Кроме того, все заявки участников, поданные на участие в аукционе, допущены до торгов, снижение цены контракта в ходе которых составило более 10% от начальной цена контракта.
Следовательно, жалоба в данной части жалоба является необоснованной.
Доводы жалобы о заниженной начальной (максимальной) цене контракта не нашел своего подтверждения, так как начальная (максимальная) цена контракта установлена в порядке, предусмотренном ст. 22 Закона о контрактной системе.
Ответы на запросы на разъяснения положений документации об аукционе опубликованы Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в установленные Законом о контрактной системе сроки, не изменяют суть документации об аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 22, 33, 65, 66, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Каганцова Александра Леонидовича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2014 г. N 44-2714/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014