Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2014 г. N 44-2641/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Государственный Русский музей" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
ООО "Глобал" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу ООО "Глобал" (вх. N 29073 от 11.12.2014) на действия аукционной комиссии ФГБУК "Государственный Русский музей" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы архитектурно-художественной подсветки северного, восточного и западного фасадов Михайловского дворца (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 13.11.2014, номер извещения 0372100017614000109. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 931 220,00 рублей.
В жалобе ООО "Глобал" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2014 N0372100017614000109-1 заявке с порядковым номером 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 и. п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 13 "Кабель тип 4" Заказчиком установлено следующее требование: "Изоляция из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Количество жил 5. Номинальное сечение жилы не менее 4,0 мм2. Допустимая токовая нагрузка не менее 36 А".
При этом частью V "Техническое задание" Заказчиком установлено, что используемые при выполнении работ товары должны соответствовать требованиям, в том числе ГОСТ 31996-2012.
Анализ заявки участника с порядковым номером 4 показал, что по позиции 13 им предложен товар "Кабель тип 4" с указанием характеристики: "Допустимая токовая нагрузка 45 А".
В соответствии с таблицей 19 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" допустимые токовые нагрузки многожильных кабелей с медными жилами с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов с номинальным сечением жилы 4 мм2, составляют 36 А (на воздухе) и 47 А (в земле).
Из требований, указанных Заказчиком в Приложении N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе, не представляется возможным определить к какому именно показателю, регламентированному государственным стандартом, установлено значение "не менее 36 А" - к допустимой токовой нагрузке кабеля на воздухе или в земле.
Также отмечено, что п. 10.8 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" установлено, что допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы и при 100%-ном коэффициенте нагрузки кабелей не должны превышать указанных в таблицах 19, 20, 21 и 22, если иное не установлено в технических условиях на кабели конкретных марок.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что значение указанное Заявителем, не противоречит требованиям государственного стандарта, а также соответствует требованиям, установленным Заказчиком, следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию неправомерен.
Вторым основанием для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, к участию в электронном аукционе послужило неуказание конкретной марки кабеля по ряду позиций.
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Из норм ст. 66 Закона о контрактной системе следует, марка товара не является информацией обязательной к указанию в составе первой части заявки, следовательно, отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию также неправомерен..
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной Комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, в допуске к участию в электронном аукционе, а жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобал" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2014 г. N 44-2641/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014